Жители города считают, что такие линии только усугубят ситуацию с пробками
Строительство новой линии для скоростных автобусов в Алматы начнут летом 2024 года, передает «Голос народа» со ссылкой на «24KZ».
Общая протяженность линии для скоростных автобусов по проспекту Райымбека составит 17 километров. Полностью проект планируют завершить до 2026 года.
«Проспект Райымбека был выбран, потому что это одна из магистралей города. Это связь между западной и восточной границей. Один из самых больших пассажиропотоков общественного транспорта проходит именно по коридору Райымбека. Там несколько десятков маршрутов и почти 100 тыс пассажиров ежедневно пользуются этим транспортным коридором», ‒ говорит руководитель проектного офиса по развитию транспорта г. Алматы Артур Шахбазян.
Со строительством скоростных выделенных полос на проспекте Райымбека горожане будут на 30% быстрее добираться до места назначения. И это единственный способ решения проблемы пробок, считают специалисты.
«Отдавать приоритет общественному транспорту – это общемировой тренд. Раньше у нас там строили развязки, расширяли улицы бесконечно. Но, как мы видим, это ни к чему хорошему не привело. Несмотря на наличие всех развязок, возьмем ту же аль-Фараби – Саина, где нет ни одного светофора, ни одного пешеходного перехода, эти улицы всё равно утопают в пробках», ‒ пояснил эксперт Диас Маратулы.
Новость о строительстве BRT вызвала споры среди алматинцев. Большинство считает, что это спровоцирует новые заторы.
«Я считаю, что пробок еще больше будет. Учитывая, как это случилось с Тимирязева. Это очень удобно пассажирам общественного транспорта, но совсем неудобно для водителей автомобилей», «Я думаю, что сравнивать улицу Тимирязева и проспект Райымбека не совсем корректно. На этой улице в основном ездит только молодежь – студенты и школьники. Нам удобно, мы не жалуемся. Но каково будет алматинцам, которые ездят по Райымбека, я не знаю. Зная, какой там трафик, пробок, думаю, не избежать», ‒ говорят горожане.
Строительство линии BRT подразумевает под собой еще и реконструкцию остановок и пешеходных дорожек. Эксперты отмечают, что это всё положительно отразится и на работе бизнес-объектов вдоль данной улицы.