«КТЖ-Грузовые перевозки» просят повышения тарифа на локомотивную тягу с августа

В отрасли отмечают, что госкомпания могла бы поработать над оптимизацией себестоимости своих услуг.

Данияр Сериков

Госкомпания «КТЖ-Грузовые перевозки» подала заявку на повышение своего тарифа на локомотивную тягу с августа. Тарифный проект представлен в базе данных «Монополист».

В пояснительной записке «КТЖ-Грузовые перевозки» отмечается, что «повышение тарифа на перевозку грузов обусловлено необходимостью покрытия операционных затрат по эксплуатации тягового подвижного состава, потребностью в реализации инвестиционных программ (проектов), а также покрытию расходов на выплату вознаграждений и основного долга по кредитным договорам».

В обосновании тарифной заявки говорится, что расценки необходимо повысить из-за роста цен на дизель, электричество и оплату труда работников. Так, затраты по потреблению дизельного топлива для локомотивной тяги составили 113,2 млрд тенге при действующей тарифной смете в 73,6 млрд тенге. Расходы на электричество достигли 34,8 млрд тенге, в утвержденном бюджете на эту статью было прописано 26,4 млрд тенге. В то время как средняя зарплата выросла до 361,1 тыс. тенге с 215,4 тыс. тенге, которая была заложена в прежней тарифной смете. К слову, фактическая численность персонала компании превышает 43 тыс. человек.

Кроме того, в «КТЖ-Грузовые перевозки» ссылаются на необходимость обновления локомотивного парка.

«Для обеспечения потребности в предоставлении услуг локомотивной тяги необходимо восполнить потребное количество парка локомотивов взамен выбывающего по сроку службы локомотивов, путем приобретения и проведения капитального ремонта локомотивов (расчет потребности парка локомотивов прилагается) В рамках проекта инвестиционной программы предусмотрен закуп 9 грузовых электровозов, закуп 2 маневровых тепловозов, закуп 10 тепловозов, проведение капитального ремонта серии ВЛ-80 в количестве 44 единицы проведение капитального ремонта маневровым тепловозам серии ТЭМ-2 в количестве 10 единиц», - аргументируют в железнодорожной госкомпании.

Между тем, в отрасли прогнозируют, что тариф на локомотивную тягу вырастет в среднем на 14,7%.

«Предлагается вернуться к дифференциации по видам сообщений, которая была отменена несколько лет назад, согласно требованию договора о ЕАЭС.«КТЖ-Грузовые перевозки» заявило рост для наших грузов во внутриреспубликанском и импортном сообщениях на 9%, а в экспортном сообщении 25.9%, для грузов ГМК 28.4%» - заявил корреспонденту golos-naroda.kz представитель логистической отрасли.

Он недоумевает, почему «КТЖ-Грузовые перевозки» представили проект новых тарифов на услуги локомотивной тяги при перевозке грузов с отдельным локомотивом, а также в хозяйственном и маневровом движении.

«Почему они повышают тарифы, если при этом у них множество нерешенных вопросов, таких как сроки в доставке грузов, своевременной подаче-уборке вагонов на станционных путях, сроки оборотов вагонов не выдерживаются. Если им не хватает, то пусть они работают над своей производственной себестоимостью, пускай оптимизируют свои затраты. К примеру, можно предпринять действия в ремонтах локомотивов и вагонов, закупках, сопровождении ИТ-программ. Насколько мы знаем, очень много средств тратится на ИТ-программы, которые стоят миллиарды. Вот пусть их оптимизируют, а потом будет понятно, требуется ли повышение или не требуется», - предлагает экспертный источник.

Реклама
Реклама
Новости партнеров