ССГПО и «АрселорМиттал Темиртау» ищут альтернативы стагнирующему российскому рынку

Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение (ССГПО), производящее в Костанайской области железорудную продукцию, и сталелитейное предприятие «АрселорМиттал Темиртау» ищут альтернативы стагнирующему на фоне известных событий российскому рынку. Об этом golos-naroda.kz в кулуарах горно-геологического форума MINEX в Нур-Султане сообщил глава Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП) Николай Радостовец. 

Данияр Сериков

«Самая сложная ситуация на «Арселоре», на ССГПО. Потому что в России сейчас очень большие проблемы, они сокращают закуп российского металла», - рассказал лоббист.

После начала спецоперации на Украине цены на сталелитейную продукцию на рынке РФ значительно снизились. Ранее «АрселорМиттал Темиртау» реализовывал большую часть своих продаж в России. Недавно компания заявила о готовности переориентировать порядка 50 тыс. тонн металлопродукции на порт Актау с дальнейшей отправкой через Азербайджан и Грузию.

ССГПО до недавнего времени в основном отгружало свое железорудное сырье Магнитогорскому металлургическому комбинату (ММК). В 2020 году на фоне распространения коронавируса российский комбинат приостанавливал его закуп, однако позже возобновил, в то время как ССГПО смогло найти небольшую нишу в Китае. ММК также закупал почти 30% экспортируемого в РФ лома из Казахстана, сейчас казахстанские ломосборщики говорят о том, что цены на вторичное сырье в России сильно упали. По словам Радостовца, диверсификация поставок ССГПО и «АрселорМиттал Темиртау» зависит во многом от логистики, сейчас компании ищут различные варианты.

«Поэтому сегодня мы обсуждаем, какие альтернативы должны быть. Мне кажется, что нужны межправительственные соглашения, которые нужно было бы срочно заключить с сопредельными государствами - на «зеленые коридоры», на определенные объемы и на определенные тарифы – это ключевой вопрос», - считает глава АГМП.

В то же время Николай Радостовец надеется, что из-за тенденции к запрету использования российского угля в таких странах как Германия и Польша, поставки угольного топлива из Казахстана туда увеличатся.

«Опять же все упирается в то, как доставить. Естественно, у нас как раз транспортные коридоры по поставкам угля в Европу – мы предлагаем, чтобы они были выстроены транзитным путем казахстанскими операторами, чтобы не попасть под санкции», - пояснил он.

В разговоре Радостовец подтвердил, что сейчас трудности с доставкой казахстанского угля на Украину, который раньше перевозился транзитом через Беларусь, увеличились, поэтому возникают вопрос о продолжении угольных поставок на украинский рынок.

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Руслан Баймишев в комментарии golos-naroda.kz указал, что министерство рассматривает новые коридоры Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) для казахстанских предприятий.

«Наши коллеги-транспортники уже проводили выездные совещания. Прорабатывается вопрос о создании соответствующего оператора, чтобы он регулировал данный вопрос, в том числе как по тарифам, так и по объемам поставок», - отметил вице-министр в беседе.

Между тем, Руслан Баймишев сообщил, что продление контракта на недропользование на угольные шахты в Карагандинской области со стороны «АрселорМиттал Темиртау» еще обсуждается.

«Сейчас эта работа по подписанию соответствующего дополнения в соответствии с действующим законодательством еще ведется. Я думаю, это решение будет принято в ближайшее время, после того как обе стороны придут к консенсусу, так как первоначальный контракт был заключен в 1997 году. За этот период законодательство претерпело соответствующие изменения и, конечно, трудно отходить от тех условий, которые там были прописаны. Но сегодня мы имеем модельный контракт, я думаю, мы найдем некую золотую середину для того, чтобы подписать условия программы», - сказал госслужащий, отвечая на вопрос golos-naroda.kz.  

Реклама
Реклама
Новости партнеров