Участились случаи взломов мессенджеров
Новый вид мошенничества появился в России. Злоумышленники отправляют голосовые сообщения на основе аудиосообщений владельцев аккаунта, сгенерированные с помощью ИИ. Это позволяет убедительнее просить деньги у его знакомых. Эксперты называют такую схему новой для России, но сложной в исполнении, передает «Голос народа» со ссылкой на РБК.
Пользователи Telegram столкнулись с новым видом мошенничества. Сначала преступники получают доступ к аккаунту, затем начинают писать потенциальным жертвам из числа списка контактов его владельца с просьбой перевести деньги. Историю о необходимости помощи преступники подкрепляют голосовым сообщением якобы от лица владельца аккаунта. Для аудиосообщения используются нарезки из его реальных старых голосовых сообщений.
Аудиосообщение дублируется в личную переписку и во все чаты, где состоит хозяин украденного аккаунта. Затем направляется фото банковской карты с именем и фамилией. Причем у пострадавшего собеседника РБК имя и фамилия отличались в соцсетях от информации в паспорте, и мошенники использовали данные именно паспорта. Сумма, которую хотели заполучить преступники, составляла 200 тысяч рублей (1 млн тенге).
«Мошенники давно используют и «угоны» телеграм-аккаунтов, и фейковые рассылки с просьбой одолжить деньги, но в этом случае скамеры собрали воедино все части своего конструктора», — отметил ведущий специалист департамента Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T. Евгений Егоров.
Эксперт объясняет, что на первом этапе происходит взлом аккаунта Telegram или WhatsApp, например, через фейковые голосования, волна которых наблюдалась в конце прошлого года. Затем мошенники скачивают сохраненные голосовые сообщения и с помощью сервисов искусственного интеллекта синтезируют новые «голосовушки» с необходимым контекстом. Наконец, происходит рассылка сообщений в «личку» или групповые чаты с просьбой
«Схема опасна тем, что мошенники используют несколько факторов идентификации жертвы — аккаунт, голос и банковскую карту. Чтобы не потерять деньги, необходимо перепроверить, действительно ли владелец аккаунта обращается с подобной просьбой, например, перезвонив ему по телефону», — заключил Егоров.