10 июля 2023 года в Казахстане вступил в силу закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе»
Министр культуры и информации Аида Балаева на брифинге в СЦК рассказала, каких перемен ожидать казахстанцам, передает «Голоса народа».
Развитие государственного языка в сети: перевод TikTok и Telegram
Одним из ключевых аспектов законопроекта стало развитие интерфейса онлайн-платформ на государственном языке. Такие гиганты, как Тик Ток и Телеграм, уже осуществили перевод интерфейса, что подчеркивает важность использования государственного языка в цифровом пространстве.
Прозрачность и ответственность в рекламе
Закон предусматривает обязательную маркировку коммерческого контента. Правила маркировки находятся на стадии анализа, с ожидаемым принятием до февраля 2024 года, направленные на создание честной и прозрачной рекламной среды.
Борьба с ложной информацией
Закон вводит административную ответственность за распространение ложной информации. Пользователям и инфлюенсерам грозят штрафы от 20 до 100 МРП (от 69 тыс. до 345 тыс. тенге), а в случае повторных нарушений в течение года – административный арест на 10 суток. Норма уже начала действовать, подчеркивая решительный подход к борьбе с дезинформацией.
«Все эти изменения призваны обеспечить безопасное, прозрачное и ответственное онлайн-пространство для граждан Казахстана, акцентируя внимание на этике и качестве контента в цифровой среде», - подытоживает глава минкульта.