Фактически, ничто не мешает пассажирам нападать на водителей
22 декабря в Алматы произошел трагический инцидент. Пассажир ударил водителя автобуса, в результате чего женщина потеряла сознание и управление транспортным средством. Неуправляемый автобус врезался в толпу людей, задев несколько автомобилей. Три человека погибли, еще четверо получили телесные ранения. Редакция «Голоса народа» решила узнать, насколько часто водители общественного транспорта сталкиваются с пассажирской агрессией.
Как сообщает один из столичных водителей, он нередко сталкивается с буйными пассажирами.
«Бывают агрессивные пассажиры, особенно осенью и весной. Есть много таких больных людей. Ну, как бы с ними мы не конфликтуем, по-хорошему, потихоньку расходимся», – говорит водитель автобуса.
Если разбирать ситуацию в Алматы, то один из автобусников считает, что инцидент произошел только из-за того, что за рулем была женщина: «Ну, я считаю так, если бы был мужчина за рулем, он (пассажир – прим.) бы руку не поднял. А если бы был мужчина, он бы даже и ругаться бы не стал, он бы ушел просто».
Самыми частыми причинами конфликтов являются безбилетники и пропуски остановок, что приводит к требованиям пассажиров остановиться в неположенном месте.
«Пассажиры не хотят обилечиваться или показывать чек оплаты. Или выходить правильно. У нас в Астане, как положено: вход через переднюю дверь, выход через среднюю-заднюю дверь. Им это не нравится, пассажиры хотят выйти или зайти, где им захочется. Ты вот неправильно мне дверь открыл, я там не смог зайти, и он начинает с тобой уже ругаться, спорить. Вот из-за этих споров и возникают конфликтные ситуации», – отмечает водитель.
Мы решили узнать, защищают ли пассажиры автобусов водителей, если видят, что кто-то создает помехи или пытается напасть.
«Люди заступаются часто, всегда, если конечно есть пассажиры. У меня был один случай, пьяный один сидел-сидел, мы уже на мост начали подниматься, и он что-то резко соскочил, подошел ко мне и начал просить остановиться, а мы на мосту едем. Я отказал, и он давай меня и руль дергать. Пассажиры все стали ругаться на него. И парнишка его разнял, утащил его в салон. Ну, в основном нападают неадекватные люди. Адекватному человеку зачем нападать, тем более машина на ходу», – говорит шофер.
Стоит отметить, что во многих столичных автобусах есть специальные кабины для водителей, которые отделяют их от пассажиров. Однако и они не обещают водителям 100% защиты.
Также мы поинтересовались, тяжела ли работа водителя автобуса в целом. Многие ответили, что у них тяжелый график, однако они к этому привыкли, ведь им нужно обеспечивать свои семьи.
«Ну, кто привык, ему не сильно сложно. А так-то, конечно, сложно, если со стороны взять. В 4 утра вставать, в 12 ночи только возвращаться, в час ночи где-то так, смотря у кого какой график. Все равно есть свои трудности. Нелегкая работа, сразу скажу», – подытожил мужчина.
Управлять автобусом довольно непросто, учитывая график водителей. В следующий раз, сталкиваясь с пассажирской агрессией, помните, что на ответственности водителя лежит не только ваша жизнь, но и жизни других людей.