По этому маршруту Казахстан поставляет нефть Германии
Казахстанская сторона не согласна с идеей повышения тарифа транспортировки нефти на 43% по территории Беларуси из-за потенциальных убытков в 2,6 млн долларов, передает «Голос народа» со ссылкой на LS.
В министерстве энергетики РК пояснили, что казахстанская, германская и российская стороны в конце прошлого года договорились о транспортировке нефти из Казахстана через систему «Транснефть» в объеме 1,2 млн тонн в год по трубопроводу «Атырау – Самара» через систему Дружба в направлении НПЗ «Шведт» в Германию. Маршрут проходит через Россию, Беларусь и Польшу.
При этом тариф от границы РК/РФ до Адамова Застава составляет 17,66 долларов за тонну. При увеличении стоимости прокачки по территории Беларуси на 43,4%, до 653,8 рублей за тонну, тариф от границы РК/РФ до Адамова Застава составит 19,86 долларов за тонну.
В результате повышения тарифа убытки Казахстана могут составить порядка 2,64 млн долларов.
«В связи с этим казахстанская сторона не согласна с идеей повышения тарифа транспортировки нефти (на 43%) по территории Беларуси и считает необходимостью проведение соответствующих переговоров по данному вопросу с министерством экономики РБ и концерном «Белнефтехим», – пояснили в Минэнерго.
В ведомстве добавили, что в настоящее время Казахстан и Россия согласовали на 2024 год техническую возможность транспортировки по данному маршруту в прежних объемах.