Препарат активно продвигали в соцсетях
Прокуроры Алматинской области привлекли к ответственности компанию за ложную информацию в рекламах о свойствах БАДов, передает «Голос народа».
В надзорном органе сообщили, что в Сети популярные блогеры, спортсмены и артисты рекламируют биологические активные добавки к пище с преувеличением их свойств.
К примеру, в сети активно рекламируется сублимированное сухое кобылье молоко «NEOSAUMAL SAUMAL» в качестве уникального продукта, лечащего сахарный диабет, онкологические и другие заболевания.
С учетом жалобы граждан по поручению прокуратуры области департаментом государственных доходов проверена достоверность рекламы продукта.
«Установлено, что SAUMAL зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище как общеукрепляющее, иммунно-стимулирующее, успокаивающее средство. Иными словами, лекарственными свойствами не обладает и не способно лечить болезни, указываемые в рекламе», - отметили в прокуратуре.
В соответствии с п.2 ст.56 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее-Кодекс) реклама БАДов должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств, не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием.
В силу пп.11) и пп.13) п.3 ст.56 Кодекса запрещается указание в рекламе способов лечения сахарного диабета, онкологических и других заболеваний, представлять БАД как уникальный, наиболее безопасный и эффективный препарат.
«Таким образом, компания не только злоупотребляет доверием граждан, но и путем распространения заведомо ложной рекламы совершает административное правонарушение», - отметили в ведомстве.
В отношении производителя SAUMAL 30 ноября 2023 года составлен протокол об административном правонарушении по ст.157 КоАП (заведомо ложная реклама) и наложен штраф в размере 175 МРП (603 750 тенге), который 5 декабря 2023 года компанией погашен добровольно.
Прокуратура Алматинской области рекомендует потребителям перед покупкой БАДов, лекарств и других товаров проверять достоверность их свойств у квалифицированных специалистов, а также предупреждает товаропроизводителей об административной ответственности за рекламу с преувеличением предназначений и свойств реализуемой продукции.