поиск
×
Казахстан

При каких условиях «Яндекс.Такси» не будет брать комиссию с водителей

Компания уже внесла 3 млрд тенге в госфонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана

Ерден Сарсембаев
15 декабря 2023 года в 08:56

При каких условиях «Яндекс.Такси» не будет брать комиссию с водителей
gov.kz

Антимонопольное расследование в отношении «Яндекс.Такси» завершили, передает «Голос народа».

Как сообщает Агентство по защите и развитию конкуренции, по его итогам компанию привлекли к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, которая заключалась в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. Также «Яндекс.Такси» привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу.

«Яндекс.Такси» на добровольной основе внесла 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана», – говорится в сообщении.

Агентство согласовало антимонопольный комплаенс с «Яндекс.Такси», который предусматривает следующее:

  • С 14 декабря с водителей не будут удерживать комиссию «Яндекса», если заказ двукратно превышает базовую стоимость поездки (экономический эффект – примерно на 2 млрд тенге в год).
  • Вводится дополнительная бонусная программа для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 году, в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции).
  • Улучшится пользовательское приложение для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения.
  • Для пассажиров введут обновлённый тариф «Вместе», который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничение на повышение тарифа в два раза).
  • Агрегатор введёт ограничения на повышение тарифа больше чем в три раза в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни. По тарифу выше такого уровня будет не более 5% поездок в квартал.
  • Для пассажиров с детьми компания введёт тариф «Детский», который позволит вызывать авто с детским креслом либо бустером.
  • Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с «живым» оператором.

Кроме того, агентство инициировало поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с «Яндекс» без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%). Для детального изучения программного обеспечения «Яндекс», а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный​ спрос, отсутствие водителей) независимая аудиторская компания в сфере IT совместно с агентством, министерством цифрового развития проведут аудит алгоритмического ценообразования.

Выполнение «Яндексом» обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при агентстве. В его состав войдут эксперты профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы.

Новости партнеров

Вам будет интересно