поиск
×
Казахстан

Каждый узор имеет смысл: почему стало модно носить одежду с национальным мотивом

Одежда и аксессуары с национальными узорами пользуются большой популярностью не только у казахстанцев, но и у иностранцев

Бахытгуль Джакупова
07 января 2024 года в 09:34

Каждый узор имеет смысл: почему стало модно носить одежду с национальным мотивом
Голос народа

В Казахстане возрастает спрос на изделия с национальными мотивами. Повсеместно распространяются вещи и аксессуары с казахскими орнаментами. Редакция «Голоса народа» решила узнать, с чем это связано, и какие смыслы несет популяризация этнического стиля.


Этника в моде?

Как отмечает основатель бренда Aspan, Айгерим Джаналинова, одежда и аксессуары с национальными узорами пользуются большой популярностью не только у казахстанцев, но и у иностранцев. Она подчеркивает, что жителям других стран очень нравятся этнические рисунки, а также то, что это ручная работа.

По словам представителя общественного «Социальный навигатор» Назгуль, изделия с национальными орнаментами даже участвуют в международных выставках.

«Этно-стиль в тренде в последние годы. Наши изделия участвуют на различных фэшн-выставках и показах. Также наши изделия отправлялись на показы в Нью-Йорк и Париж. В Америке, наверное, в каждом штате есть наши изделия. Даже в Австралии и ЮАР они представлены», – отметила она.


Одежда со смыслом

Как подчеркивают эксперты, каждый узор и орнамент несет свой смысл, символизируя счастье, благополучие, здоровье и прочее.
В свою очередь, заместитель основателя мастерской «Мария» Ксения Родионова считает, что это также является процессом возрождения и объединения казахстанского общества. Она считает, что одежда с национальными мотивами помогает отразить покупателям, что они казахстанцы, и горды этим.

Носить казахстанское дорого
Ксения Родионова не согласна с таким высказыванием и считает, что каждый можете купить вещи и аксессуары «made in KZ», так как существуют разные ценовые категории.


«У нас рынок всегда имеет определенные секторы. То есть у нас есть условно дешевые, доступные вещи. Что-то отшивается в Китае с нашими национальными мотивами. Мы это всегда можем найти, не знаю, на базарах, на рынках. Есть средний сегмент, который можно найти в мастерских или ателье. И всегда был уровень люкс. То есть это другое качество ткани. Поэтому нужно говорить о том, что это в любом случае есть разная ценовая категория. Мы можем найти футболку условно за 8 тысяч- средний сегмент. Мы можем найти футболку за 3 тысячи в тех местах, где она продается. Это вопрос выбора», - говорит Родионова.


Стоит отметить, что все спикеры, с которыми мы беседовали, являются социальными предпринимателями. И все изделия были сделаны на проектах, в которых работают люди с особыми потребностями, аутизмом и инвалидностью, а также многодетные матери.

Новости партнеров

Вам будет интересно