Некоторые товары можно вернуть даже без чека
Часто потребители сталкиваются с отказом продавцом сделать возврат товара. Редакция «Голоса народа» решила узнать у экспертов что подлежит и не подлежит возврату и что делать, если продавец нарушает права потребителя.
Право на возврат
Как сообщает председатель правления «Национальной Лиги потребителей Казахстана» Светлана Романовская, согласно статье 14 закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть товар в течение четырнадцати дней с момента покупки или в более длительный срок, объявленный продавцом. Это правило касается только непродовольственных товаров, т.е. тех, что не предназначены для употребления в пищу. В отношении продуктов питания их можно вернуть лишь в случае истекшего срока годности или если продукт не соответствует установленным техническим стандартам. То есть, если продукты качественные, вернуть их невозможно, даже если они в упаковке или коробке.
Если у вас есть претензии к качеству товара, вы имеете право требовать обмена на аналогичный товар или возврат денег. Если продавец считает, что товар хорошего качества, необходимо провести экспертизу за его счет в течение тринадцати дней с момента обращения. Если экспертиза подтвердит некачественность товара, продавец обязан сделать обмен или возврат товара. В случае положительной характеристики товара по результатам экспертизы, все затраты на нее возьмет на себя покупатель.
В целом, вещи, обувь и прочее можно вернуть, даже если они в хорошем качестве, но просто не понравились или не подошел размер. При этом нужно соблюдать следующие правила: сохранить все ценники, ярлыки, документы, подтверждающие факт приобретения товара, и вещь не должна быть использованной. То есть, если вы взяли обувь, прошли по улице, то ее уже никто не примет.
Что не подлежит возврату
1) Лекарства;
2) Белье;
3) Чулочно-носочные изделия;
4) Животные и растения;
5) Изделия, продающиеся метражом (кружева, тесьма, провода, линолеум, клеенки и прочее);
6) Абонентское устройство сотовой связи.
Как вернуть товар без чека
Закон о защите прав потребителей гласит: «В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца». Эксперты отмечают, что кроме чека доказательством покупки товара могут служить: гарантийный талон с печатью продавца и указанием даты покупки, выписка с банковского счета с указанием получателя платежа, суммы и даты операции, свидетели, подтверждающие, что именно у этого продавца вы покупали товар, а также записи с камер видеонаблюдения, если они установлены в магазине.
Что делать, если продавец отказывается принимать товар
Если у вас возникли проблемы с товаром или услугой, которые вы купили, напишите письмо продавцу, производителю или исполнителю, в котором укажите:
1) Краткое описание того, что пошло не так.
2) Дату и место, где вы приобрели товар или воспользовались услугой.
3) Копию чека или другой документ, подтверждающий вашу покупку.
4) Ваши предложения по тому, как можно исправить проблему.
5) Ваши контактные данные для связи.
Это письмо можно отправить по почте, факсу или электронной почте. Если вы хотите, чтобы ваш вопрос рассмотрели как можно скорее, лучше всего отправить его электронной почтой или факсом.
Если после вашего обращения проблема не была решена, можно воспользоваться внесудебными способами разрешения споров, такими как медиация или арбитраж. Если это не помогает, вы всегда можете подать иск в суд.