Разработка школьников заинтересовала атырауских полицейских
Главный полицейский Атырауской области поздравил юных разработчиков и их руководителя, подготовивших проект по безопасности дорожного движения, передает «Голос народа» со ссылкой на Polisia.kz.
Учащиеся специализированной школы-лицея-интернат №41 «Зияткер» города Атырау Азамат Тельманулы и Дарын Тлеккабыл презентовали проект, посвященный безопасности дорожного движения на масштабном научном фестивале «Abay Gylym Fest».
Главный полицейский региона Нурхат Уразбаев, который положительно оценил инициативу учащихся, встретился с ними и их руководителем и наградил благодарственными письмами.
«Полицейские Атырауской области постоянно проводят профилактические мероприятия для обеспечения безопасности детей. Мы рады, что подобные ваши проекты являются результатом встреч и информации, распространяемой сотрудниками правоохранительных органов. Пусть у вас будет много учеников, как вы, которые последуют вашему примеру.
Для дальнейшего развития ваших научных проектов местное управление полиции оказывает информационную и практическую поддержку. Предлагаем признать таких школьников-энтузиастов юными инспекторами дорожного движения», – сказал Уразбаев.
Стоит отметить, что проект дороги, который воспроизводит музыкальные звуки, создаваемые рельефными линиями, важен для безопасности автомобиля на трассе. В настоящее время существующие на территории Атырауской области рельефные полосы бесшумны.
Музыкальная дорожка, представленная учащимися, представляет собой проект, который передает тактильную вибрацию и звуковой шум во время движения через колеса в виде мелодии на кузов автомобиля. Мелодия воспроизводится за счет соприкосновения колес автомобиля на определенной скорости с шумовой разметкой.
Музыкальная дорожка создается из рельефных линий и располагается на специально рассчитанном расстоянии друг от друга для того, чтобы из них звучали музыкальные звуки.
«Такие полосы наносят в целях недопущения дорожно-транспортного происшествия по причине превышения скорости, а также утомленности или сна за рулем. При проезде через них происходит вибрация, которая помогает водителям сконцентрироваться на проезжей части.
Такие дороги существуют уже давно в странах с развитой цивилизацией. Например, в Дании он используется с 1995 года, а в Северной Корее – с 2006 года. Япония уже внедрила эту практику в 2007 году, а США – в 2008 году. Мы хотим, чтобы этот метод был эффективно реализован и в нашей стране.
Ведь в Казахстане ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает более трех тысяч человек, травмируется более 30 тысяч жителей. Смертность при ДТП в республике в 11 раз выше, чем в Норвегии», – отмечают авторы проекта Азамат и Дарын.
Согласно Всемирным исследованиям, дорожно-транспортные происшествия в США сокращаются. Одной из причин этого является эффективное использование музыкальной дорожки, и во всех штатах запрещено разговаривать по мобильному телефону во время вождения.
В Казахстане первая музыкальная дорога появилась в октябре 2020 года. Музыкальные шумовые полосы были установлены на трассе Астана ‒ Щучинск, в 20 километрах от столицы.
Проезжая по 400-метровому участку шумовых полос на скорости 90 км/ч, водители в течение 18 секунд могли слышать отрывок из произведения Абая «Көзімнің қарасы». Это был пилотный проект. Планировалось, что в будущем будут озвучены участки и на других республиканских трассах.