Теперь Игорь Санджиев намерен подавать кассационную жалобу
Россиянин Игорь Санджиев из Элисты был мобилизован в 2022 году. В марте 2023 года он сбежал из воинской части, передает «Голос народа» со ссылкой на портал «Мой Город».
Мужчина пересек границу в районе села Сайхин и приехал в Уральск. Здесь мужчина попросил предоставить ему статус беженца, так как он отказывается ехать на войну в Украину.
Однако в управлении координации занятости и социальных программ ЗКО ему отказали. Не согласившись с таким решением, Игорь Санджиев решил подать в суд на ведомство. Он уверен, что управление приняло незаконное решение, и попросил суд отменить его. Но суд трижды отказал ему в удовлетворении иска.
Находясь в Уральске, Санджиев получил приглашение от Франции, где ему обещали предоставить статус беженца. Россиянин оформил все необходимые документы, получил выездную визу. Он должен был вылететь из Уральска в Алматы, оттуда в Стамбул и уже после этого в Париж.
Однако в самый последний момент его не пустили на борт самолета. Сотрудники авиакомпании заявили, что не могут пропустить его без паспорта (паспорт остался в воинской части ‒ прим. автора). Ему пришлось отложить отъезд.
Во второй раз ему повезло, он смог уехать из Уральска. Но от отъезда во Францию Санджиев отказался. Сейчас он остановился в Астане.
«Я остался, потому что меня надурили с жильем. Предложили только лагерь мигрантов, я отказался. Я понял, что ценности для России не представляю. Уровень не тот, поэтому меня не выдадут. Моя статья на экстрадицию не тянет», ‒ говорит Игорь Санджиев.
30 ноября в областном суде ЗКО состоялось рассмотрение его апелляционной жалобы. Однако в четвертый раз Санджиев получил отказ. В декабре он вместе с правозащитником собирается подать кассацию, которую рассмотрят в феврале в Верховном суде.
«Если откажут, то подам на политическое убежище президенту Казахстана. Кроме того, у меня ждут заявления по электронной почте на гуманитарный пароль в посольстве США и в Нунциатуре Ватикана. В посольстве США выдается в экстренных случаях для срочного выезда в их страну, типа для политбеженцев. В Ватикане такого нет», ‒ заключил Санджиев.