Уголовные коррупционные правонарушения он по-прежнему отрицает
Экс-руководитель департамента полиции Павлодарской области Нурлан Масимов признает только одно обвинение из трех – умышленное незаконное пересечение Государственной границы Казахстана вне пунктов пропуска, передает «Голос народа» со ссылкой на Zakon.kz.
В суде по громкому коррупционному делу о госзакупках департамента Павлодарской области начался допрос обвиняемых. Первым дал показания двоюродный брат Карима Масимова ‒Нурлан Масимов.
«Вынужден был бежать, не отрицаю, так как чувствовал слежку, преследование», – сказал он суду.
Он сообщил, что после задержания на российской территории в июле прошлого года его не стали судить по законам соседней страны за нарушение границы. А вернули в Казахстан, «надев на голову мешок». Но за это правонарушение он готов понести заслуженное наказание по казахстанским законам. Однако, как и прежде, не согласен с обвинениями по тяжким коррупционным статьям. Он заявил, что государственными закупками занимался его заместитель, профильные отделы, а вознаграждения от предпринимателя он не требовал и не получал.
Как сообщалось, бывший начальник павлодарской полиции обвиняется получении взятки в особо крупном размере и присвоении или растрата чужого имущества в особо крупном размере.
Его заместителю по финансовой части Дамиру Сиразидимову тоже вменяются эти уголовные правонарушения, а предпринимателю Евгению Евковичу – пособничество в присвоении и растрате. Им еще предстоит дать показания.
Нурлан Масимов был снят с должности главы ДП Павлодарской области 15 января 2022 года после массовых беспорядков в стране. Он был в розыске, но его задержали на территории РФ при содействии российских спецслужб.
Масимов и его бывший заместитель Дамир Сиразидимов обвиняются в получении взятки в сумме 90,3 млн тенге за покровительство при проведении государственных закупок и подписании контрактов с аффилированными компаниями. Также по делу проходит предприниматель Евгений Евкович, который обвиняется в пособничестве во взятке в особо крупном размере.
Также они обвиняются в хищении бюджетных средств на 420 млн тенге, предназначенных на приобретение арттехвооружения.