Несколько часов на вокзале в ожидании поезда для многих теперь привычное дело
Пассажиры, выбирающие в качестве транспорта для перемещения между городами поезда, все чаще жалуются на то, что составы стали задерживаться. Это приводит не только к потере времени, но иногда и денег, так как пассажиры, едущие с пересадкой, бывает, опаздывают. Но брать на себя ответственность за это никто не торопится, передает «Голос народа» со ссылкой на телеканал 24kz.
Несколько часов на вокзале в ожидании поезда для многих казахстанцев теперь привычное дело.
Сообщения о задержке железнодорожных составов стали звучать намного чаще, но брать ответственность за опоздание никто не хочет, говорят пассажиры. Продолжительные задержки для них обходятся потерей не только времени, но и денег.
«Я не могу, например, взять билеты до Павлодара, потом с Павлодара взять сюда, а отсюда не могу взять, потому что боюсь, что он опоздает. Я, вот, приеду и потом буду брать билеты», - говорит один из пассажиров.
«Я вчера, например, приехала на поезд Кызылорда – Кокшетау. Пришел с опозданием. Нас, конечно, это не устроило», - соглашается с претензиями еще одна пассажирка.
Жалоб становится все больше, говорят в республиканской ассоциации потребителей. Каждый день с такой проблемой в организацию обращаются около трех десятков человек. Большинство из них даже и не знают, что за каждый час ожидания поезда положена компенсация в размере 3% от стоимости билета, а в случае, если рейс задерживается на шесть часов и больше, то пассажирам, по закону, должны предоставить горячее питание и проживание.
«Потребитель, если столкнулся с такой ситуацией по вине услугодателя, он отказывается от дальнейшей поездки. Он идет к начальнику вокзала, станции, любому представителю и пишет заявление, ему дают подтверждение. На основании этого он идет на кассу и ему, в принципе, немедленно должны вернуть деньги – нет понятия 10 дней», - объясняет заместитель председателя ОЮЛ «Республиканская ассоциация потребителей Казахстана» Турсун Джагпарова.
Грузовым поездам – им «зеленый свет», а пассажирские подождут – именно в этом видят причины участившихся задержек эксперты. По их словам, проблема связана с ростом грузопотока. Бывший железнодорожник, а ныне сенатор Геннадий Шиповских, считает, что решить проблему можно, но для этого необходимо построить дополнительные ветки для грузовых поездов.
«Приоритет отдается грузовым поездам, потому что они приносят прибыль, а сам транспорт пассажирского назначения всегда был убыточным и субсидировался. К чему это привело? Во-первых, огромная загруженность грузовых поездов. Да, в своё время мечтали об этом, и это мечта любого государства, но тем не менее должны понимать, что нам нужна грамотная качественная пропускная способность. К сожалению, её у нас нет, потому что во всех железнодорожных ветках идёт перезагрузка», - говорит он.
В компании «Казахстан темир жолы» с этим утверждением не согласны и уверяют, что грузовые потоки не имеют никакого отношения к задержке пассажирских поездов. Опоздания рейсов связаны только с ремонтом на железнодорожных путях. Работы ведутся с марта. Специалисты уже завершили капитальный и усиленный средний ремонт пути на участках Жамбылского отделения магистральной сети.
«На сегодняшний день на участке Астана - Алматы, в основном на Карагандинском отделении магистральных сетей, на границе Астаны до Мойынты, в 2000-х годах проводили на этом участке капитальный ремонт. На сегодняшний день на этом участке, на отдельных участках требуется введение ограничений скоростей в связи с изношенностью наших путей. Одновременно по двум-трем перегонам. Сейчас мы работаем на этом участке с глубокой очисткой загрязненного балласта, который по визуальному осмотру невозможно увидеть», - говорит главный менеджер департамента путей и сооружений компании «Казахстан темир жолы» Ербол Саулебеков.
В КТЖ также добавили, что в этом году компания планирует отремонтировать свыше тысячи километров железнодорожных путей. Масштабные работы уже ведутся в круглосуточном режиме в семи регионах страны. Поэтому в компании просят казахстанцев с пониманием отнестись к задержке поездов и следить за расписанием.