Продают ли на авторынках шины казахстанского производства?

Известно, что в Казахстане с 1 декабря водителей начнут штрафовать за летнею резину

Сакен Сыдыков

Уже сейчас жители северных регионов, в том числе астанчане обивают пороги авторынков и шиномонтажных мастерских. Корреспондент «Голос народа» прогулялся по рядам столичных автомагазинов чтобы выяснить, имеются ли в продаже отечественные шины, и какие пользуются широким спросом.

В основном в специализированных точках по продаже шин ассортимент составляет иностранная продукция, среди них поставщики из Китая, Японии и Европы. В зависимости от категорий и размеров шин, в столице минимальная стоимость импортных покрышек за штуку для легкового автомобиля составляет от 21 тысячи тенге. Что касается кроссоверов, то их цена берет начало от 41 тысячи тенге.

В частности, поиски автомобильных покрышек привели нас в один из столичных розничных магазинов. Мы спросили у продавца, пожалуй, о самом главном. Есть ли казахстанские шины в продаже?

«Нет. Никто ведь не изготавливает, а где производят?» - с удивлением спросил мужчина.

Более того, он отметил, что некий завод уже открыли, но пока с предложениями к нему никто еще не обращался.

«В Караганде просто завод открыли на пустом месте и все. Там ни одной шины не выпустили. Шымкентский был какой-то завод в прошлом году, а сейчас не знаю, пропал», - добавил горожанин.

Спустя некоторое время мы оказались у другого продавца, который помимо продажи покрышек, предоставлял собственные шиномонтажные услуги.

«Наши не производят же. Поставщиков нету. Где у нас казахстанский завод стоит? Если и стоит, может только строится», - сказал шиномонтажник.

Однако с дальнего угла помещения донесся голос другого мужчины, которого мы не сразу заметили. Он, услышав наш разговор, уточнил, что этот завод находится в Караганде. При этом неоднозначно отозвался о самой продукции. 

«Качество там не то. Европейские лучше, брат. Сейчас еще в тренде китайские шины. У каждого второго китайские стоят», - добавил он.

Как нам подсказали местные работники, недалеко от нас находился целый склад с автошинами, конечно, уже не новых, а поддержанных. Впрочем, может среди них удастся найти хотя бы одну шину, произведенную в пределах страны.  

«Нет, впервые слышу о таком. Здесь японские и европейские шины», - твердо заявил местный работник.

К слову, уже не первый человек упоминает шинный завод в Караганде. Поэтому мы решили навести справки о нем. Как выяснилось, в 2021 году в Казахстане было объявлено о строительство первого отечественного завода по производство автомобильных шин под маркой «Кама». Общий объем инвестиций проекта составил порядка 125 млрд тенге.

Так, годом ранее 13 декабря в официальных СМИ Казахстана стали трубить о первой продукции, выпущенной на предприятии ссылаясь на пресс-службу компании KamaTyresKZ. В официальном заявлении говорилось о производственной мощности до 3.5 млн в год. Но как заверяют столичные продавцы, к ним еще ни один поставщик не заявлялся.

В связи с этим редакция «Голос народа» обратилась к заводу с вопросами, но пока ответов мы не получили.