Счастливый билет в будущее: где выпускают конкурентоспособных учеников?

Как обучается подрастающее поколение?

Алина Мороз

Международный общественный фонд «Білім-Инновация», как и первые казахско-турецкие лицеи, появился в Казахстане в 1992 году. За это время, благодаря его деятельности, в нашей стране было открыто 32 государственных лицея, шесть частных и две международных школы. В честь 30-летия организации корреспондент редакции «Голос народа» побеседовала с президентом фонда Дарханом Оте. Он поделился особенностями учебно- воспитательного процесса и трансформации образовательных учреждений.

- Расскажите, у кого есть возможность получать образование в ваших организациях?

- Лицеи проводят конкурсный набор учащихся с седьмого класса, в ходе которого претенденты сдают вступительные экзамены по математике, логике и читательской грамотности. Стремясь сделать образование доступным каждому ребенку, для детей из сельской местности предусмотрена 10-процентная квота. Счастливый билет в будущее получают и дети из малообеспеченных семей: для них также предусмотрена 15-процентная квота при поступлении.

- Вы отмечаете конкурентоспособность ваших выпускников. Поделитесь, на что вы делаете упор в обучении?

- Во-первых, мы внедряем трехъязычную модель, которая включает казахский, русский и английский языки. Казахский язык играет ключевую роль в формировании национальной идентичности учащихся, приобщении к истории и культуре страны. На казахском языке ребята изучают гуманитарные предметы. Обучение на русском языке позволяет гармонично интегрировать разные этнические группы учащихся в нашу экосистему и обеспечивать эффективное взаимодействие между ними, способствуя культурному и языковому разнообразию. Английский язык играет интегрирующую роль, открывая доступ к знаниям, технологиям и культурным достижениям всего мира. На английском языке в лицеях преподаются предметы естественно-математического цикла: математика, физика, химия, биология, информатика. Также мы предлагаем на выбор и изучение других иностранных языков. Во-вторых, в образовательную систему успешно интегрирована система оценки результатов учебных достижений учащихся: тестирование по соответствующим предметам проводится в конце каждой четверти. По результатам данного экзамена составляются отчеты успеваемости по каждому лицею. Все занятия в лицеях проводятся с применением подхода PBL (Project-based learning) – ученик изучает новую тему через выполнение проектов. Таким образом, он не только проходит учебный материал, но и развивает компетенции, которыми должен обладать успешный во всех сферах человек.

- В последнее время вы активно увеличиваете долю местных преподавателей.  Каким способом вы находите квалифицированные кадры?

- В наших лицеях была внедрена программа менторства: старшеклассники помогают ребятам, которые учатся классом ниже. Впоследствии такие активисты, получив высшее образование, зачастую становятся преподавателями в «Білім-Инновация» лицеях. Некоторые учителя приходят к нам после программы «Болашак». Ежегодно в целях повышения квалификации учителей проводятся семинары Оксфордской академии образования, для преподавателей информатики организовываются сертификационные курсы CISCO и т. д. Можно смело сказать, что система «Білім-Инновация» превратилась в кузницу профессиональных педагогических кадров.

- Вы неоднократно говорили о формировании у ваших учеников не только интеллектуальных, но и нравственных ценностей. Какие воспитательные работы вы проводите с детьми?

Мы развиваем одну большую образовательную экосистему «Білім-Инновация». Особое внимание в лицеях уделяется патриотическому воспитанию учащихся и пропаганде здорового образа жизни. Каждый месяц выбирается определенная «ценность» и проводятся соответствующие тематические мероприятия. К примеру, «Месяц добра и уважения», когда каждый участник нашей экосистемы – от директора до техперсонала – ежедневно выполняет определенные добрые дела по отношению друг к другу.

В завершении беседы Дархан поделился дальнейшими планами фонда. В учебных учреждениях задумываются о введении индивидуальной образовательной траектории учащихся. Это позволит обучающимся строить учебный процесс отталкиваясь от своих интересов и потребностей.  

Реклама
Реклама
Новости партнеров