поиск
×
Общество

Холодные остановки и давка в автобусе: власти испытывают жителей Косшы на прочность?

Местные жалуются на проблемы с общественным транспортом

Бахытгуль Джакупова
02 ноября 2023 года в 19:19

В редакцию «Голос народа» поступило обращение от жителей Косшы, они жалуются на проблемы с общественным транспортом. По их словам, автобусы курсируют часто, но все они забиты, иногда двери автобусов не закрываются от переполненности. Журналист решила разобраться, почему в городе такая проблема с автобусами и как ее можно решить?

В чем проблема?

Корреспондент «Голоса народа» лично убедилась в проблеме с общественным транспортом города Косшы. Простояв 1,5 часа на остановке рядом с жилым массивом «Лесная поляна», мы увидели, что автобусы приходят уже полными, чтобы войти в салон приходится «втискиваться» в толпу. Но бывает так, что автобус переполнен настолько, что часть людей даже не попадают в маршрутку, а те, кто смог попасть, мешают закрытию двери.

«Каждый день утром и вечером суета, основная проблема — это добраться до работы, учебы и так далее. Это вопрос номер один в данное время, мы уже больше года говорим о том, что необходимы дополнительные маршруты», - говорит местный житель.

Большая часть жителей города едет утром на работу в Астану. Добраться до столицы можно либо на автобусе, либо на такси, которое стоит 400 тенге.

«Каждый день платить 400 тенге за такси дорого, лучше поехать на автобусе. Иначе половина зарплаты уходит на дорогу», - жалуется горожанин.

Помимо этого, косшынцы говорят, что автобусы не предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями и детских колясок: «Сюда (в Косшы – прим.Ред) ходят автобусы, которые предназначены для поездки загород. То есть, этот автобус без пандуса, туда ни с инвалидной коляской, ни с детской невозможно зайти».

Что говорят в CTS?

В компании сообщили, что на сегодняшний день в Косшы ходят 4 маршрута (№ 302, 303, 320, 323) всего 28 автобусов с интервалом 8 минут. Но компания имеет планы по улучшению транспортной ситуации, а именно:

1. Соблюдать интервал движения.
2. Обеспечить 95-100%-ный выход автобусов на линию (сейчас в среднем 85-90%).
3. В целях сокращения интервала движения до конца 2023 года планируется увеличение количества автобусов на маршрутах:
- №302 на 1 ед. (с 3 до 4 ед.);
- №320 на 2 ед. (8 до 10 ед.);
- №323 на 4 ед. (3 до 7 ед.).

В CTS отметили, что Косшы относится к категории города областного значения, соответственно вопросы, относящиеся к обслуживанию внутригородских маршрутов, рассматриваются местным исполнительным органом.

Акимат не виноват?

По ходу съемки мы обратили внимание на то, что дороги, ведущие к остановкам, находятся в плачевном состоянии. Чтобы попасть в забитый автобус приходится пробираться к нему через лужи и грязь. Также жители поднимали вопрос о теплых остановках.

Руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Косшы Алкен Тойынбеков сообщил, что знает о проблемных дорогах.

«Я знаю эти улицы, мы подали заявку на ямочный ремонт. Но там надо полностью реконструкцию делать. Это же не мы строили, а застройщики в свое время. Нашу бюджетную заявку, еще с прошлого года, не поддержали. Три раза мы подавали, но осталось на следующий год», - говорит он.

Алкен Тойынбеков отметил, что в планах акимата, до конца года открыть 4 теплые остановки в Косшы.

Мы будем наблюдать за ситуацией и надеемся, что в следующем году жители Косшы будут добираться до Астаны в не забитых автобусах, которые они будут ждать на теплых остановках.

Новости партнеров

Вам будет интересно