Маркировка рекламного контента является обязательной в Казахстане
Министр культуры и информации РК Аида Балаева рассказала о ключевых правовых механизмах, отраженных в законе «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе», передает «Голос народа».
Глава Минкультуры напомнила, что 10 июля 2023 года главой государства был подписан закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе», который направлен на формирование в Казахстане безопасной онлайн среды.
«Одним из ключевых правовых механизмов, отраженных в этом законе является обязательство маркировки онлайн рекламы. Ведущие страны мира отмечают важную роль онлайн рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн платформах.
В ряде развитых стран мира маркетинговые коммуникации в онлайн сфере регулируются правовыми актами, обязывающих блогеров соблюдать единые правила. Данные правила в свою очередь обеспечивают прозрачность и честную конкуренцию на рынке маркетинга в соцсетях.
В Казахстане базовыми требованиями к коммерческим публикациям является упоминание слово «реклама» и аудитория должна знать, что такой контент является платным», ‒ сказала Аида Балаева.
Министр подчеркнула, что маркировка рекламного контента в Казахстане является обязательной.
«Законом также закреплена обязанность блогеров оказывать платные услуги строго в соответствии с предпринимательским кодексом. Уже сейчас налоговыми органами проводится работа по выявлению наличия регистрации у блогеров, представляющих маркетинговые услуги», ‒ добавила министр.
По ее словам, на сегодняшний день значительно ужесточена ответственность за рекламу финансовых пирамид.
«Теперь, согласно Уголовному кодексу РК за рекламу финансовых пирамид предполагается штраф до 200 МРП или общественные работы до 600 часов или ограничение/лишение свободы до двух лет.
В зависимости от степени тяжести преступления также предусмотрено от 3 до 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества», ‒ проинформировала глава Минкультуры.