Казахстанцы все чаще жалуются на отказ в выдаче направлений на анализы или прием к узким специалиста
Причины всегда разные. Кто-то говорит о том, что закончился бюджет, забит график или поликлиника вовсе не имеет специалиста данного профиля. Корреспондент «Голоса народа» решил разобраться в том, что делать, если вам отказывают в выдаче направления.
Статус застрахованности
Во-первых, стоит разобраться, застрахованы ли вы. Консультации врачей узкого профиля, услуги КТ/МРТ, рентгена и другие виды диагностики предоставляются застрахованным гражданам в системе ОСМС, по направлению лечащего врача. В стране существует перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, которым могут воспользоваться незастрахованные люди, однако он очень ограничен. Поэтому для получения консультативно-диагностических услуг (КДУ) вы должны относиться к льготной категории граждан или делать отчисления в фонд медицинского страхования.
Не дают направление
Как сообщают в Минздраве, направления на анализы и к профильным специалистам выдаются после осмотра участкового врача, при наличии показаний. Согласно правилам, максимальный срок ожидания приема специалистов и получения диагностических услуг составляет 10 дней, при экстренных показаниях – незамедлительно. Если же запись на анализы или к специалисту забита на ближайшее время, вам обязаны предоставить запись в другую организацию, которая оказывает услуги по социальному медицинскому страхованию. Также поликлиника не может вам отказать в направлении, если «закончился бюджет» или «нет такого специалиста».
Вы можете сами выбрать больницу
Вы сами можете выбрать медицинскую организацию, в которой будете получать КДУ. При наличии направления от врача в любую медицинскую организацию, даже если у поликлиники нет договора, факт оказания услуги является основанием для автоматического формирования договора соисполнения. Главное условие – медицинская организация должна быть в базе данных ФСМС и оказывать услуги по социальному медицинскому страхованию. Перечень поставщиков можно найти на сайте фонда.
Куда жаловаться?
1. Служба поддержки пациентов и внутреннего аудита: Такая служба работает в каждой медицинской организации. Достаточно написать письменное заявление с указанием контактных данных для обратной связи. Дополнительную информацию можно узнать на ресепшн поликлиники или больницы.
2. Обратиться в колл-центр Управления здравоохранения региона: Все медицинские организации подчиняются управлениям здравоохранения, представители последних смогут повлиять на решение вашего вопроса.
3. Оставить заявку в приложении Qoldau 24/7 или E-otinish: После вашего обращения с медицинской организацией свяжутся и проверят качество оказания услуги. Если по какой-то причине вы не получили услугу, они выяснят причину отказа.