Генсек ООН шокирован «неправильной интерпретацией» его слов о ХАМАС

Гутерриш вышел к прессе с коротким заявлением по событиям на Ближнем Востоке

Роза Нургалиева

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш прокомментировал заявления, сделанные накануне постоянным представителем Израиля при ООН, передает «Голос народа» со ссылкой на Центр новостей ООН.

«Заявления о том, что я, якобы, оправдываю нападения ХАМАС, ошибочны. Напротив, я начал свое выступление с безоговорочного осуждения актов терроризма, совершенных ХАМАС 7 октября в Израиле», ‒ заявил прессе Антониу Гутерриш.

Напомним, обращаясь к журналистам после выступления в Совбезе, посол Израиля в ООН Гилад Эрдан во вторник призвал генерального секретаря ООН немедленно уйти в отставку.

Поводом стали слова Гутерриша о том, что нападение ХАМАС «произошло не в вакууме». По мнению израильского посла, глава ООН «оправдывает терроризм».

Министр иностранных дел Израиля Эли Коэн, в свою очередь, написал на своей страничке в соцсети X, что он отменил запланированную на 25 октября двустороннюю встречу с Генсеком ООН.

Между тем, в своем выступлении в Совбезе Генсек, напомнив о 56-летней оккупации Палестины, о потере палестинцами своих земель и домов и об умирающей надежде на политическое решение, подчеркнул, что «недовольство палестинского народа не может оправдать ужасающие нападения ХАМАС».

Выступая в среду перед журналистами, глава ООН напомнил, что в своей речи во вторник он «безоговорочно осудил ужасающие и беспрецедентные террористические акты ХАМАСа 7 октября в Израиле».

Он добавил, что некоторые из сказанных им слов «были неверно истолкованы».

«Ничто не может оправдать преднамеренные убийства, ранения и похищения гражданских лиц или запуск ракет по гражданским объектам», – подчеркнул Гутерриш.   

«Действительно, я говорил об обидах палестинского народа, и при этом я также ясно заявил, цитирую: «Недовольство палестинского народа не может оправдать ужасные атаки ХАМАС». Затем я продолжил свое выступление, ссылаясь на свои позиции по всем аспектам ближневосточного кризиса. Я считаю, что это было необходимо для того, чтобы прояснить ситуацию, особенно из уважения к жертвам и их семьям», – пояснил глава ООН.