Чаще всего на то, что товары не соответствуют образцу или описанию, указанному на сайте продавца
В Казахстане растет число жалоб на сегмент электронной торговли, передает «Голос народа» со ссылкой на телеканал «Хабар 24».
За 9 месяцев в органы защиты прав потребителей поступило 6,5 тысяч обращений. Такие данные озвучил министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев.
В основном товар не соответствует образцу или описанию, указанному на интернет-сайте продавца. Кроме того, последние отказывают покупателям в возврате бракованного товара.
На сегодняшний день специалисты рассмотрели больше 600 заявлений от казахстанцев. В результате восстановлены права потребителей на 32 млн тенге.
«В случае поступления заявлений мы их рассматриваем, мы на них реагируем. Сегодня ключевой вопрос: являются ли маркетплейсы субъектами внутренней торговли? Да, являются.
Другой вопрос – высказывается мнение экспертами, что для полноты регулирования необходимо в рамках изменения закона о правах потребителя приравнять интернет-ресурсы к торговым объектам в полном объеме. Это предложение мы сейчас обсуждаем», ‒ сказал глава Минторговли и интеграции Арман Шаккалиев.