Контакт-центр передан министерству цифрового развития
С сегодняшнего дня «Контакт-центр – 111 «AMANAT» по вопросам семьи, женщин и защите прав детей передан от партии «AMANAT» министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. Соответствующий Меморандум подписали уполномоченный по правам ребенка в РК Динара Закиева, исполнительный секретарь партии «AMANAT» Даулет Карибек и министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, передает «Голос народа».
Как отметил Даулет Карибек, в своем послании народу Казахстана глава государства Касым-Жомарт Токаев поставил задачу организовать единый телефон доверия и разработать действенную программу помощи жертвам насилия и буллинга.
При этом, с сентября 2020 года в рамках проекта «Бақытты отбасы» при «AMANAT» уже работала «Экстренная служба 111» по всем случаям нарушения прав детей и семейно-бытового насилия. Во исполнение поручения президента начиная с сегодняшнего дня казахстанцы смогут обращаться в бесплатную круглосуточную национальную линию по вопросам семьи, женщин и защите прав детей «Контакт-центр – 111 «AMANAT».
«За три года специалисты службы оказали помощь почти 50 тысячам семей. За всеми обращениями в центр стоят судьбы людей. Поэтому здесь каждая секунда на вес золота. Каждый человек, нуждающийся в помощи, доверяет нам свою жизнь. Достойная забота о матери и ребенке – это один из ключевых приоритетов нашей политической платформы. Подписываемый меморандум не только систематизирует и усиливает работу по защите прав детей, но и поднимает ее на государственный уровень», – сказал Даулет Карибек.
Документ также предусматривает, что «Контакт-центр – 111 «AMANAT» будет осуществлять деятельность под кураторством уполномоченного по правам ребенка в РК.
«Ежедневно в стране совершается 6 преступлений в отношении детей, 342 человека страдают от бытового насилия. Остро стоит и проблема буллинга среди детей и подростков. Решение вопроса требует всестороннего подхода. Своевременно оказанная помощь может предотвратить 70% трагических последствий. Сейчас количество операторов в центре увеличивается до 37 человек, в следующем году планируется до 57 человек, чтобы одномоментно охватывать большее количество обращений», – сказала Динара Закиева.
В свою очередь Багдат Мусин отметил, что ведомство укрепляет техническую базу контакт-центра для повышения эффективности.
«Нужно обратить внимание на то, что служба 111 работала и ранее, и «AMANAT» на основе собственной методологии оказывала помощь гражданам. Инициатива партии стала инициативой правительства. Теперь, используя имеющиеся наработки, контакт-центр будет работать на базе НАО «ГК «Правительство для граждан», – сказал министр.
Единый телефон доверия 111 вносится в перечень государственных экстренных служб наравне с номерами: 101, 102, 103 и т.д. Служба будет работать круглосуточно, а все обращения будут строго конфиденциальны.
Стоит отметить, что за три года в контакт-центр поступило порядка 50 тысяч звонков. 82,6% обратившихся – женщины и 17,4% – мужчины. По 68% оказана конкретная помощь, а по 32% даны разъяснения справочного характера. 43,4% звонков касались вопросов получения адресно-социальной помощи, 7% – психологической и юридической помощи, 3,6% – вопросов образования, опеки и попечительства.
Напомним, ранее фракция партии «AMANAT» в мажилисе выступила с инициативой о разработке законопроекта по обеспечению безопасности детей по поручению главы государства. В документе выработаны нормы по внедрению единой программы помощи детям – жертвам насилия, обеспечению безопасности детской инфраструктуры, ужесточению наказаний за преступления в отношении несовершеннолетних, введению курсов психологической помощи для агрессоров. Также исключается возможность для примирения сторон по преступлениям, связанным с физическим насилием и жестоким обращением в отношении несовершеннолетних и многое другое.