поиск
×
Казахстан

Иностранных перевозчиков в ущерб нашим не защищаем - глава Минтранса Казахстана

Ранее эксперты отмечали, что казахстанским грузоперевозчикам стало невыгодно работать на рынке из-за жестких условий

Ясмин Азарова
11 октября 2023 года в 13:53

Иностранных перевозчиков в ущерб нашим не защищаем - глава Минтранса Казахстана
Голос народа

Казахстанских автоперевозчиков не ущемляют в угоду иностранных. Такое заявление в кулуарах мажилиса сделал министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент «Голос народа».

Он опроверг информацию, что российские и белорусские автоперевозчики захватили казахстанский рынок, вытеснив местных. Подобное утверждение звучало в мае этого года. Тогда депутат Болатбек Нажимиден заявлял, что часть грузов, которые Казахстан может ввозить в 43 страны, передали российским и белорусским перевозчикам в ущерб отечественным. Позже о проблеме незащищенности казахстанских перевозчиков и высоких тарифах на растаможу заявлял общественник Санжар Бокаев.

«Утверждение о том, что иностранные перевозчики больше защищены, чем отечественные – это не соответствует действительности. В целом отечественные перевозчики при импорте соответствующей техники освобождены как от первичной регистрации, так и от утильсбора», - заявил Карабаев.

Министр не стал опровергать данные, что был период, когда иностранные компании стали активно регистрироваться в Казахстане с желанием работать на рынке. Однако после жалоб казахстанских перевозчиков было введено правило, что если иностранная компания заходит на рынок, то обязана нанимать казахстанских водителей.

«В результате были зарегистрированы 25 компаний и 400 авто. Безусловно, любая перевозка с третьими странами осуществляется на условии обмена иностранными бланками разрешения. Мы приняли нормы, согласно которым любая новая компания, зарегистрированная в РК, в течение первых двух лет не имеют права получать иностранный бланк разрешения», - сообщил Карабаев.

Министр транспорта подчеркнул, что в сравнении 2021 и 2022 годов доля казахстанских перевозчиков выросла с 35 до 48%, а доля белорусских перевозчиков сократилась с 9 до 5%, доля российских перевозчиков осталась на уровне 9,5%.

Новости партнеров

Вам будет интересно