Чиновники обещали пенсионеру квартиру еще 6 лет назад
Дом казахстанца-ликвидатора последствий на Чернобыльской АЭС Александра Чудиновских можно разглядеть лишь зайдя во двор. Точнее то, что осталось от дома. Саманное жилье давно было признано аварийным и в один момент просто рухнуло. Лишь маленькое окошко, старое трюмо с разбитым зеркалом и картина, висевшая на стене, едва сохранились. Редакция «Голос народа» навестила пенсионера, который собственными усилиями теперь строит новый дом.
Мужчина прожил в этом уголке столицы всю свою жизнь. Его супруга и сын давно уехали в Украину. Он же остался со своей матерью. Его мама стояла в очереди на жилье, но не дождалась - умерла.
После того, как жилье Александра рухнуло, он жил во времянке, которая была во дворе. Но позже она сгорела.
«Вот этот дом, что разваленный, он с 2015 года считался аварийным с 75% изношенности, но тут саман, фундамента практически нет. Со временем начал разваливаться. А рядом была времянка, но и она сгорела из-за перенапряжения от печки», – рассказывает он.
Недавно он приступил к стройке небольшого домика, чтобы не скитаться по знакомым. Пенсионер сам спроектировал комнатушку, планирует ее утеплить и при первой возможности заселиться.
«Сейчас из брусьев сделал каркас, потом наружный утеплитель будет. Будет пока одна комната. Я для себя небольшую сделаю, потому что я один остался», – пояснил пенсионер.
Читайте также: «Ждут пока дом рухнет»: астанчане боятся проснуться под завалами аварийного жилья
Каждая дощечка и гвоздь даются ему долго и сложно в финансовом плане. Он принимал участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС. В 1987 году он уехал туда, откуда люди убегали. За то, что 35 лет назад он чистил крышу того самого энергоблока, Чудиновских теперь получает небольшое пособие. Но даже вместе с пенсией ему этого не хватает.
«76 тысяч получаю пенсию и 21 тысячу платят как ликвидатору на Чернобыльской АЭС. По повестке призвали. Тогда же все военнообязанные были. Вот и попал я туда, пробыв там 59 дней. Мы дозу облучения получили, у меня поэтому одна голосовая связка не работает. А вообще призывали на 6 месяцев», – вспоминает мужчина.
Сейчас единственное желание — это достроить свой дом. Хоть и маленький, но свой. Соседи и неравнодушные люди помогают Александру. Ведь еще в 2017 году обещанное жилье чиновниками он не получил и больше не надеется на пустословов.
«На мою пенсию построить дом нереально. Сейчас все материалы дорогие. Ребята мне помогают, все кто может. Не отказываюсь ни от какой помощи. В акимат идти в наше время бесполезно. Когда ЭКСПО строили сюда и телевидение приезжало, и чиновники говорили, что квартиру мне дадут. Сейчас сколько многоэтажек строится, а мне приходится кочевать», – с сожалением говорит Чудиновских.
Пенсионер лишь вспоминает о своем уютном доме, в котором прожил всю жизнь. О новом жилье от государства он уже не мечтает. Мужчина стоит в очереди на жилье, но предполагает, что вряд ли уже дождется.
«Родители купили этот дом. Продавать участок не хочется, ведь я 63 года здесь прожил. Здесь красиво всегда было: яблони росли, ели, асфальт был, дом большой. Я стою в очереди, дом как считался аварийным, с тех пор и стою. Я 40 на очереди на жилье, но в каком году это будет не знаю, доживу или нет», – поделился пенсионер.
Каждый день Александр суетится во дворе: кормит собак, у него имеется небольшой огородик, растут цветы. Мужчина поскорее хочет достроить свой дом и навести порядок. Он рассказывает, что просить о помощи не привык. Всегда работал сам и помогал другим. Однако участники-казахстанцы ликвидации ЧАЭС в стране, теперь лишь забытые государством люди.