В Актюбинской области паводком вновь размыло участок автодороги

В Актюбинской области обильные талые воды затопили участок трассы Актобе - Атырау - граница России, передает golos-naroda.kz со ссылкой на АО «КазАвтоЖол». Проезд будет обеспечен только после восстановления данного участка.

Kazakh24 Info

«3 апреля в 17.30 из-за интенсивного поступления талых вод на автодороге республиканского значения А-27 Актобе - Атырау - граница России (на Астрахань) на 79-м километре, участок реконструкции моста Табантал, произошел перелив талой воды на объездной дороге», – сообщили в «КазАвтоЖоле».

Как отметили в нацкомпании, повреждений на опорах строящегося моста не зафиксировано. В результате от города Алга (46 км) до города Кандыагаш (90 км) было закрыто движение для всех видов автотранспорта.

«Легковой транспорт может проехать по направлению в Атыраускую область по дороге «Актобе – Атырау - Астрахань» и на 170 километре повернуть на дорогу областного значения «Актобе - Болгарка – Шубаркудык» и доехать до Актобе. Для грузового транспорта проезда пока нет», – отметили в нацкомпании.

В пресс-службе компании также добавили, что в связи с сильным течением талых вод укрепление земляной насыпи инертными материалами и мешкотарой для сдерживания прибывающей талой воды является неэффективным. В настоящее время подрядной организацией ведутся работы по рытью дополнительного канала для пропуска талых вод.

Между тем, 1 апреля погода сыграла шутку с жителями Байганинского района Актюбинской области. Из-за интенсивного потепления и поступления талых вод на 283-м километре магистральной автотрассы республиканского значения А-27 «Актобе - Атырау - граница РФ (в сторону Астрахани)» произошел смыв проезжей части дороги (размыв водопропускной трубы).

Дорожное полотно временно залатали, на что ушло чуть более суток.

«Данный участок временно восстановлен, также снято ограничение движения для всех видов автотранспорта», - пояснили в пресс-службе компании.

При этом с наступлением благоприятных погодных условий работы на этом участке дороге возобновятся.

«С наступлением благоприятных погодных условий на данном участке возобновятся восстановительные работы по замене трехочковой трубы 3х1,5 на двухочковую тюбинговую трубу размером 4х2,5. Данный участок на особом контроле Актюбинского областного филиала «КазАвтоЖол». Обеспечено круглосуточное дежурство», - проинформировали в ведомстве.

Миллиарды в трубу?

Автотрасса «Актобе – Атырау – граница РФ» – это международный коридор, соединяющий Центральную Азию с Европой. Его строительству уделялось большое внимание. Примечательно, что участок дороги, который оказался размыт 1 апреля, ремонтировали всего пару лет назад – в 2020 году.

Работы проводились в соответствии с планом по реконструкции участка автотрассы протяженностью 319 км (в том числе на участке 275 – 330 км) – дорога была расширена до 9 метров с переводом ее с III технической категории на II. В апреле 2020 года с ходом работ по строительству этих участков дороги ознакомился вице-премьер Роман Скляр.

На эти цели привлекались займы международных финансовых институтов, таких как Азиатский банк развития. При этом сообщалось, что на ремонт 156 км участка автодороги «Актобе – Атырау – граница РФ» было выделено 32,9 млрд тенге, то есть примерно по 211 тыс. тенге за один км.

Согласно заключению по рабочему проекту «Реконструкция участка автомобильной дороги республиканского значения А-27 «Актобе-Атырау-граница РФ (на Астрахань)», км 275-330» РГП «Госэкспертиза», размещенному в 2017 году на сайте госзакупок, прогнозная стоимость строительства составила 17,1 млрд тенге.

Однако, последствия разгула стихии показали, что к качеству строительства дороги есть вопросы.

Приключения итальянцев в Казахстане

Как сообщалось в СМИ, строительство на участке 275 – 330 км велось итальянской «Todini Costruzioni Generali S.p.A.».

У компании богатая история. Судя по данным с официального сайта, организация была основана после Второй мировой войны, в первой половине 1950-х годов. В ее копилке крупные инфраструктурные проекты в Алжире, на Балканах, в Беларуси, России, Молдове, Болгарии, Румынии, Таджикистане, Украине и Грузии.

В Казахстане «Todini Costruzioni Generali S.p.A.» успело отметиться в нескольких проектах.

В частности, в сентябре 2017 года, по данным министерства по инвестициям и развитию РК, компания стала подрядчиком проекта «Реконструкция автомобильной дороги, соединяющей транспортные коридоры 1 и 6 ЦАРЭС (Актобе – Макат)», заключив с правительством РК контракт на 12,7 млрд тенге. Между тем, в 2005 году «Todini Costruzioni Generali S.p.A.» оказалось в центре скандала. Прокуратура Западно-Казахстанской области выявила многочисленные нарушения при строительстве автодороги республиканского значения «Уральск-Атырау». По данным надзорного ведомства, компания в нарушение требований закона РК применяла стандарты, предусмотренные в США, но не зарегистрированные на территории Казахстана. Также в ходе проверки прокуратурой выявлен факт несоответствия казахстанскому ГОСТу строительных материалов, асфальта и бетона. Кроме того, подрядчик не утилизировал остатки песчано-гравийной смеси, загрязняя окружающую среду.

В 2016 году «Todini Costruzioni Generali S.p.A.» попало в переплет в Украине. Тогда «Украватодор» обвинил итальянскую компанию в присвоении порядка 2 млн долларов при ремонте автодороги М-03 Киев – Харьков – Довжанский на участке Лубны – Полтава. В результате контракты были расторгнуты «в связи с нарушением подрядчиком своих контрактных обязательств».

Примечательно, что в марте 2016 года «Todini Costruzioni Generali S.p.A.» было куплено ТОО «PRIME System KZ», учредителем которого выступает казахстанский бизнесмен Орифджан Шадиев. Новый актив обошелся ему в 51 млн евро (приблизительно 58,4 млн долларов).

Александр СЕРГЕЕВ

Реклама
Реклама
Новости партнеров