И это – одна из причин бытового насилия в Казахстане
В ходе тематического заседания с членами комитета по законодательству и судебно-правовой реформе заместитель министра внутренних дел рассказал о проводимой ведомством работе по профилактике семейно-бытового насилия, передает «Голос народа».
Игорь Лепеха сообщил, что ужесточение наказания за бытовое насилие не дало ожидаемых результатов.
«Этому послужило несколько причин. Процесс досудебного и судебного производства в корне отличается от ведения административного производства и сильно забюрократизирован. К тому же сложилась парадоксальная ситуация, когда жертва должна была самостоятельно предоставлять суду доказательства, а также доставлять своих обидчиков и свидетелей на судебный процесс», – поведал замминистра МВД.
Он добавил, что даже санкции, введенные для правонарушителей, начали негативно сказываться не только на них самих, но и на семье.
«Внушительный штраф (до 200 МРП или почти 500 тыс.тг.), был неподъемен для семейного бюджета, бремя его оплаты ложилось не на правонарушителя, а на всю семью. К тому же, перспектива привлечения члена семьи к уголовной ответственности (даже без наличия судимости) еще больше влияла на решение жертвы не придавать данные обстоятельства огласке», – отметил Лепеха.
Кроме того, он добавил, что для обеспечения безопасности потерпевших за 8 месяцев текущего года вынесено более 61 тысяч защитных предписаний.
«Большинство преступлений в быту совершается в состоянии опьянения. Однако вопрос изоляции «пьяных дебоширов» на сегодня не решен. По стране функционируют всего лишь 35 Центров временной адаптации и детоксикации – в народе «медвытрезвители», на 778 койко-мест. Этого крайне мало», – заявил Лепеха.
Мажилисмен отметил, что в стране также не решены вопросы принудительного лечения хронических «алкоголиков». По его словам, процедура направления в них граждан крайне забюрократизирована.
Ранее сообщалось, что пьяный мужчина угрожал выбросить из окна новорожденную дочь в Петропавловске.