Чтобы ограничить доступ банкам и финансовым организациям к своей кредитной истории достаточно иметь ЭЦП, интернет и 400 тенге.
Такой сервис стал доступен в этом году на сайте Первого кредитного бюро. Сервис «Стоп-кредит» был запущен с целью помочь казахстанцам защититься от кредитных мошенников при потере документов, выезде за границу или других обстоятельствах, передает golos-naroda.kz.
Добровольное ограничение на предоставление кредитной истории подразумевает для финансовых организаций дополнительную проверку на предмет мошеннического займа.
По данным ПКБ, в течение первого полугодия 2022 года более 500 казахстанцев уже ограничили доступ к своей кредитной истории финансовым организациям с целью оформления на них займа.
«Потребность в таком продукте возникла уже давно, и в связи с поступающими предложениями от граждан, вопрос о создании сервиса стал острее. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка рассмотрело обращение депутатов мажилиса о введении добровольного запрета на кредитование и поддержало реализацию подобного ограничения.
Если вы захотите ограничить доступ к своей кредитной истории для кредиторов, достаточно иметь ЭЦП, интернет и 400 тенге.
После подписки на услугу кредитные организации не смогут получать кредитный отчет для принятия решения о кредитовании и получат уведомление о добровольном запрете на получение вашей кредитной истории», ‒ сообщили в Бюро.
Стоит учесть, что данное ограничение не распространяется на кредитные организации, в которых у казахстанца имеется действующий займ, так как на период действия займа кредитная история должна быть доступна финансовой организации в целях мониторинга заемщика.
«При необходимости в кредитовании пользователь может отписаться от услуги также в режиме онлайн на сайте ПКБ. Дополнительно сервисом предусмотрено на период подписки получение пользователем уведомлений о любых изменениях в его кредитной истории», ‒ говорится в сообщении.
Так, например, если банк или кредитная организация несмотря на запрет при мошенническом обращении принял решение кредитовать без запроса кредитной истории, пользователь получит уведомление о том, что на него был оформлен кредит. Это дает возможность своевременно среагировать на событие и вовремя предотвратить ее развитие.
«Любые сервисы для борьбы с мошенниками, конечно, полезны. Но в первую очередь казахстанцам стоит помнить о безопасности своих персональных данных.
Не нужно передавать их третьим лицам, пересылать копии документов и тем более своих банковских карт. Первое кредитное бюро предупреждает граждан: будьте бдительны и берегите свою кредитную историю», ‒ напомнили в организации.