Минцифры не может решить проблемы казахстанских пользователей PlayStation?

Ведомством было направлено письмо в компанию Sony в Токио

Яна Мазуренко

Еще в марте 2022 года игровое подразделение корпорации Sony, объявило о приостановлении поставок всей своей продукции в Россию, а также заморозки своей деятельности в стране. Однако казахстанцы также потеряли доступ к магазину PS Store на своих аккаунтах, так как регистрировали их через РФ (регион Казахстан отсутствовал в системе PlayStation), передает «Голос народа».

После этого владельцы консолей стали массово отправлять обращения с требованием открыть для жителей страны доступ к сервисам PlayStation через свой регион в компанию и министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности республики.

«Я купил приставку от Sony за 350 тысяч тенге еще в 2022 году, она официально продается в нашей стране. Однако полноценное использование продукта невозможно, оплатить какой-либо контент казахстанскими банковскими картами нельзя - Казахстана как страны в системе просто не существует, раньше игроки выбирали Россию, из-за войны в Украине Sony «отменила» россиян и российский PS Store. Многие после этого пересели на турецкие аккаунты, но там много сложностей с оплатой, скачущие цены на игры и подписки, карты казахстанских банков тоже не принимаются», –  возмутился казахстанский пользователь PlayStation.

Игрок недоумевает, почему чиновники не могут договориться с компанией.

«По сути, проблема в чем, забанили Россию и российских игроков, а страдают от этого казахстанские игроки. Больше года наши чиновники не могут договориться с частной компанией, чтобы Казахстан появился в PS Store и PlayStation Network. Можно много говорить о патриотизме и суверенитете, однако, по моему мнению, восприятие Казахстана как отдельной страны складывается как раз из таких мелочей», –  негодует мужчина.

Ранее в кулуарах правительства Багдат Мусин сообщил, что пытается решить эту проблему. Однако в ответе на вопросы редакции «Голос народа» Минцифры заявило, что офис Sony в Японии на их запросы не отвечает.

«По инициативе министра Багдата Мусина были направлены письма в офис компании Sony Interactive Entertainment (далее – SIE LLC) в Калифорнии (США) касательно обеспечения доступа к кабинету PlayStation Network пользователям Республики Казахстан, а также возможности проведения оплаты через банковские карты и платежные системы Казахстана», –  пояснили в ведомстве.

На тот момент Минцифры получило ответ от о том, что вышеуказанные вопросы относятся к ведению офиса корпорации Sony Group в Японии. Позже ведомством было направлено письмо в компанию Sony в Токио.

«Сотрудники посольства Республики Казахстан передали данное письмо в корпорацию Sony Group и провели переговоры с представителями Sony. По информации сотрудников посольства, представители корпорации Sony Group в устном порядке сообщили, что, учитывая нынешние реалии, японская компания на данный момент затрудняется ответить на этот вопрос», –  заверили в министерстве Мусина.

В ведомстве признались, что министерство со своей стороны не может повлиять на внутреннюю политику принятия решения корпорации Sony Group по продаже своей продукции в определенном регионе.

«Министерство постоянно поднимает эти вопросы перед партнерами корпорации Sony Group и эту работу будет продолжать по линии внешнеполитического ведомства страны», –  гласит информация запроса.

В продолжении темы редакция «Голос народа» обратится в комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Республики Казахстан. Следите за развитием событий игрового мира.

Реклама
Реклама
Новости партнеров