поиск
×
Общество

Не осталось ни одной страны, которой мы не подражали в сфере образования – сенатор

Депутат также отмечает, что казахстанские дети становятся экспериментальной площадкой различных реформ.

Kazakh24 Info
02 июня 2022 года в 10:53

Не осталось ни одной страны, которой мы не подражали в сфере образования – сенатор
Фото: Informburo.kz

Постоянные поправки и изменения в государственные стандарты обучения детей в средних школах раскритиковал депутат сената Мурат Бахтиярулы, передает Kazakh24Info.

По его словам, страна слишком торопится в введении новых образовательных программ и тратит большие деньги на печать новых учебников. 

«Наверное, не осталось ни одной страны, которой мы бы не подражали по сфере образования. Но нужны ли они обществу? К примеру, за последние пять лет закон «Об образовании» претерпел 29 изменений и дополнений, образовательный стандарт менялся 7 раз с 2000 по 2017 годы. С каждым изменением, содержание учебников обновляется, тратятся огромные средства, издаются новые учебники», – спросил депутат в своем запросе к заместителю премьер-министра Ералы Тугжанову. 

В Японии, по словам Бахтиярулы, делают наоборот – сначала несколько лет обсуждают программу, вводят ее, и не меняют потом годами. 

«Наши дети становятся экспериментальной площадкой бесконечных реформ, и сейчас за последние 30 лет через систему образования Казахстана прошли более 10 миллионов человек. ведь мы также несем ответственность за неуверенность в себе нового поколения. За то, что молодые люди не смогли сформироваться, как специалисты, как личности», – добавил Бахтиярулы. 

Согласно исследованию Всемирного банка, только 1% учащихся в стране получают доступное и качественное образование. За последние три года в стране родились более 1,2 млн малышей, это демографическая нагрузка на сферу образования. Для них в будущем необходимо построить не менее трех тысяч школ. 

Также, по словам сенатора, казахстанские школы слишком неравномерно финансируются. К примеру, разница в финансировании между НИШ и обычной школой – в шесть раз. 

Также он раскритиковал ранее обучение детей сразу трем языкам. По его словам, в детском саду и первом классе у детей еще не сформирована система мышления.

Новости партнеров

Вам будет интересно