поиск
×
Общество

Реклама в медиа и новый закон о СМИ: как прошел первый NEW MEDIA FORUM в Алматы

Мероприятие посетили десятки представителей казахстанских и зарубежных СМИ

Сауле Саденова
12 сентября 2023 года в 20:39

Реклама в медиа и новый закон о СМИ: как прошел первый NEW MEDIA FORUM в Алматы
Фото: «Голос народа»

12 сентября в Алматы стартовал первый New Media Forum. На площадке спикеры и хэдлайнеры мероприятия обсудили актуальные вопросы казахстанской медиасферы, передает «Голос народа».

Первый Форум Новых Медиа собрал в южной столице десятки представителей отечественных и зарубежных СМИ, а также казахстанской блогосферы.

Мероприятие включило пять панельных сессий, во время которых участники рассмотрели некоторые определения будущего закона о СМИ, который на данный момент находится на стадии рассмотрения.

Основными темами обсуждений на панельных сессиях стали новый цифровой миропорядок, эволюция медиарынка, креативная индустрия и новые медиа, новая медиаэтика в цифровом пространстве.

Завершилась деловая программа подробным рассмотрением изменений и трансформации отечественного и международного инфопространства, а также их влияния на казахстанское общество.

Кроме того, деловую программу дополнили бурные дискуссии участников мероприятия по самым актуальным вопросам медиасферы.

В качестве спикеров выступили политолог Никита Шаталов, депутат Айдос Сарым, медиаменеджер Абылайхан Камаладин, You-Tube-продюсер Александр Мелентьев и многие другие.

Модераторами панельных сессий выступили ведущая Айгуль Мукей, журналист и fashion-продюсер Динара Сатжан, медиаменеджер Газиза Раимбек, эксперт по искусственному интеллекту, директор Центра поддержки цифрового правительства Рустем Бигари, директор программ школы предпринимательства и инноваций,  амбасадор Креативных индустрий Kazakh Tourism Данияр Медетов.

Мероприятие прошло в гибридном формате – офлайн и онлайн, как для спикеров, так и для участников.

Вице-министр информации и общественного развития РК Евгений Кочетов высказался об актуальных проблемах отечественных СМИ, в том числе об авторских правах на фотоизображения, опубликованных без водяных знаков в открытом доступе в Казнете.

По его словам, министерство защищало, а также планирует и далее защищать редакции от различного рода атак и препятствий в работе.

«По поводу авторских прав по новому закону о медиа, разумеется, министерство информации намерено защищать отечественные казахстанские СМИ, собственно говоря, для этого мининформации и существует. Теперь касательно закона о массмедиа, мы находимся в таком уникальном моменте, когда этот закон рассматривается. Сегодня прошло заседание рабочей группы. Это буквально третье заседание. То есть грубо говоря, все только началось. И этот вопрос у нас в том числе один из приоритетных. Сейчас есть уникальная возможность все эти вопросы по авторским правам, в том числе опубликованные без водяных знаков в открытом доступе, все это внести и прописать в законе. Депутаты и министерство заинтересовано в том, чтобы все эти нормы были отражены в законе, а представители СМИ были защищены законом в своей важной для общества деятельности», - отметил Евгений Кочетов.

В свою очередь, представители блогосферы выразили обеспокоенность новыми требованиями по маркировке рекламных материалов.

«У нас 900 блогеров и все они должны маркировать информацию, как рекламу. Сейчас мы идем в сторону нео-банкинга. Был у нас один кейс, наши три блогера рекламировали ТОО» Гарант-Ломбард». Это наша ошибка, за которую мы приносили извинения, ну и такой момент, когда мы заходили на сайт ломбарда, у них на сайте было написано, лицензия от финрегулятора РК. Я хотел бы отметить, некоторые наши блогеры рекламировали ЖК компании G-park, сейчас некоторые дольщики пишут заявления или гневные комментарии блогерам. Ребята, человек был депутатом, если не ошибаюсь, а что нам делать? Мы люди из креативной сферы, мы не СМИ, не журналисты. Если мы будем маркировать все посты, за которые мы получаем деньги, тогда понятие маркетинга, пиара, креатива в целом пропадет», - говорит Абылайхан Камаладин.

В ответ на это депутат Айдос Сарым ответил, что на сегодняшний день, вся реклама в стране по большей части предпринимателями всегда оплачивается.

«Мы же знаем, что все платят за рекламу, за вывески. Почему должны делать какие-то исключения. 40% преступлений, абсолютное большинство совершается в киберсфере. Всевозможные платформы, связанные с онлайн-площадками. Человек заказывает условно мясо, а получает условно что-то другое. Что касается, интернета, что сюда относятся условно директор магазина, который должен смотреть, чтобы продукты не были просрочены. Возникает вопрос ответственности медиаграмотности. Никаких препонов для этого нет, единственное требование нового закона, вы, как и любой другой вид бизнеса должны делать это легально. Открывать ИП, выплачивать с этого налоги», - говорит депутат.

В форуме также приняли участие продюсеры ютуб каналов «Голос народа» Арман Абдолла и «Сурауы бар» Ербол Сейілхан.

«Прошло 3-4 года, как мы перешли на новое медиа. На сегодняшний день мы можем точно сказать, что все наши проекты успешны – мы запустили два крупных YouTube-канала. Наш контент получает активную обратную связь от аудитории, значит мы освещаем темы, которые интересны обществу. При этом, что подразумевают новые независимые медиа - ты не берешь ни тиына от государства», - отметил Арман Абдолла.

Ербол Сейілхан подчеркнул, что в новом законе о массмедиа необходимо учесть и те проблемы, которые на сегодняшний день отсутствуют в полноценной работе редакций.

Масштабный New Media Forum стал еще одной международной коммуникационной площадкой, которая будет ежегодно объединять десятки казахстанских и зарубежных делегатов.

Организатором первого такого форума является Фонд развития медиа при поддержке министерства культуры и информации Республики Казахстан. 

Новости партнеров

Вам будет интересно