При этом за семь месяцев этого года «Казпочта» заработала 1 млрд тенге
Председатель правления АО «Казпочта» Асель Жанасова перечислила причины, влекущие убытки для компании, передает корреспондент «Голос народа».
По ее словам, в прошлом году было доставлено 66 млн журналов и газет, 45 млн экземпляров из которых были доставлены в села.
«Это значит, что до сих пор у нас в селах люди читают. Это связано с тем, что в некоторых селах у нас нет интернета и контент читают через печатные издания. Около миллиона клиентов, в основном в сельских удаленных местах, которые получают пенсии и пособия. При этом на содержание именно сельских отделений для того, чтобы мы могли оказывать социальные услуги, компания несет большую финансовую нагрузку. За 2022 году убыток по данному направлению составил 15,4 млрд тенге. При этом субсидии покрывают только 2,5 млрд тенге ежегодно», - сообщила глава «Казпочта».
Она также проинформировала, что в среднем на 17% падают объемы потребления газет, журналов и письменной корреспонденции. Это, по словам Жанасовой, связано с тем, что многие сервисы, особенно государственные, переходят на онлайн-формат.
Тем не менее, чтобы довезти одну газету, «Казпочта» отправляет транспорт, и затраты на этом фоне ежегодно растут.
«Это связано с инфляцией. Нам становится дороже себестоимость каждого направления. И по городам есть у нас убытки. На газеты и журналы у нас тарифы - 17 тенге нам оплачивают доставку по городу. Сегодня даже проездной билет у нас дороже выходит. Из этих 17 тенге мы отдаем за доставку 10 тенге почтальону, и в компании остается 7 тенге. Нужно пересматривать эти механизмы», - уточнила она.
Глава «Казпочты» отметила, что последние пять лет компания испытывала финансовые трудности и только в этом году ей удалось получить чистый доход в 1 млрд тенге.
Ранее председатель общественного совета АО «Самрук-Казына» Болат Жамишев усомнился в эффективности оператора почтовой связи АО «Казпочта» и заявил, что принципы работы компании не менялись 30 лет.