В своем блоге мужчина освещает проблемы людей с инвалидностью
2018 год стал роковым для активного и жизнерадостного Еркебулана Рустемова, которого избили в словесной перепалке. Одним борцовским приемом парню сломали шею. С тех пор он привязан к инвалидному креслу. Журналист редакции «Голос народа» встретилась с пострадавшим.
Диалог начался с того, что мужчина вспомнил тот страшный день.
«Мы отдыхали с другом в караоке-баре, там случился словесный конфликт с администратором. Мы вышли на улицу разобраться, но с нами не разговаривали и сразу избили. Ко мне подошли сзади и применили бойцовский прием – прогиб. Я ударился шеей об асфальт и отключился», – вспоминает Еркебулан.
После избиения обидчик мужчины скрывался за рубежом. Спустя время его депортировали и довольно-таки быстро освободили. Тут Еркебулан столкнулся с первой и большой несправедливостью.
«Дело сначала закрыли по статье «Хулиганство». Он был в розыске год. Благодаря папиным друзьям его нашли в Чечне. Прошел суд и ему дали 6 лет, но он отсидел всего лишь 2 года и вышел по УДО. Сейчас он на свободе», – рассказывает молодой человек.
Он добавил, что в его беде «вылезла» и некомпетентность казахстанских врачей. И здесь ему тоже пришлось набраться сил и смириться с неосведомленностью специалистов.
«Мне операцию сделали на третий день. Сказали, что у меня просто ушиб, два дня отлежишься и выйдешь. Это как раз выходные дни: рентген не работал, МРТ не делали, я просто лежал в палате», – делится он.
Сейчас за Еркебуланом ухаживает мама. Он рассказывает, что его квартира не предназначена для человека с инвалидностью, поэтому помощь иногда необходима. Кроме того, передвигаться по городу без сопровождающего тоже невозможно, поскольку столица, по его словам, не полностью адаптирована для людей с особыми потребностями.
«Я стараюсь быть более самостоятельным, но есть свои нюансы. Например, пересесть на унитаз тоже большая проблема. Всегда нужна чья-то помощь. Даже в Астане - Хан-Шатыр или Байтерек местами не оборудованы для инвалидов. Пандусы есть, но для галочки. Самостоятельно по ним спуститься или подняться я не могу», – рассказывает блогер о быте.
Несмотря на травму Еркебулан не сдается. Он берется за возможную работу, так как необходимая ему реабилитация стоит дорого, а государственных пособий недостаточно.
«У нас для взрослых очень дорогая реабилитация. В среднем в месяц уходит 1 млн тенге, но это еще в зависимости от процедур. С этого месяца сейчас пособие 90 тысяч тенге, конечно, нам этого не хватает. Мы должны постоянно лекарства пить определенные, даже очередь на МРТ нам нужно долго ждать, поэтому идем в частную клинику», – пояснил он.
Не опуская руки в поисках заработка, Еркебулан берется за всевозможные онлайн-проекты. Например, сейчас он работает SMM-специалистом и ведет сразу 2 проекта, также он является амбассадором одного из ресторанов Астаны. Кроме всего прочего ведет свой личный социальный блог.
«Я просвещаю людей с инвалидностью, делюсь лайфхаками, освещаю проблемы, с которыми они могут столкнуться в повседневной жизни. Я думаю, это моя миссия помогать таким, как я», – делится он.
В разговоре с Еркебуланом не чувствуется ни капли негатива или пессимизма. Подкрепляя диалог шутками и улыбкой, он показывает, что сдаваться и угасать не собирается. Дни Еркебулана заполнены делами и встречами. Он часто посещает благотворительные мероприятия, участвует в различных форумах и постоянно находится в активном движении.
«Мы вот недавно провели благотворительный ужин для детей из малообеспеченных семей, в том ресторане, где я являюсь амбассадором. Также я помогаю сборами другим людям», – подчеркнул блогер-колясочник.
Он добавил, что общество у нас очень открытое и милосердное. К таким акциям и к людям с ограниченными возможностями многие относятся положительно, с радостью готовы помочь. Поймав на слове Еркебулана, в ходе интервью мы предложии ему проверить жителей столицы на жест доброты.
Еркебулан просил прохожих астанчан спустить его через тот самый опасный пандус около Хан-Шатыра. Что показал соцэксперимент смотрите на видео.