В них можно будет получить 55 государственных услуг
В Алматы обсудили механизмы работы сервисных центров полиции. По поручению президента в мегаполисе запланировано создание восьми полицейских сервисных центров, по одному в каждом районе города. Это позволит разгрузит отделения полиции и повысить эффективность их работы, передает «Голос народа».
Как отмечает Polisia.kz, сейчас жители и гости мегаполиса по различным вопросам обращаются во фронт-офисы при районных отделах полиции, что не очень удобно для посетителей, и для самих сотрудников. Ведь в эти объекты приходят не только мирные граждане, но и доставляются подозреваемые в преступлении, приходят отмечаться подучетные. Здесь много и трудовых мигрантов.
Кроме того, при посещении здании полиции ввиду их режимности граждане вынуждены проходить личный досмотр, изымаются сотовые телефоны и обеспечивается обязательное сопровождение.
«Концепция этого проекта – клиентоориентированность, человекоцентричность. Сегодня МВД меняет критерий, индикаторы оценки. Поэтому и нужные новые подходы, новые точки соприкосновения, которые будут вызывать удовлетворенность у наших граждан, чувства безопасности», – сказал министр Марат Ахметжанов.
Ведомством выработана трехуровневая модель оказания полицейских услуг для разной целевой аудитории.
Первый уровень – модульные посты. Это яркий пример реализации принципа «полиция в шаговой доступности». Такие объекты предусмотрены для безопасности прохожих в круглосуточном режиме.
Второй уровень – участковые пункты полиции. В настоящее время по стране функционируют более 2700 пунктов. В новом формате работают три УПП в городах Астана, Павлодар и Актобе. Основными их «клиентами» являются жители микрорайонов.
Третий уровень – сервисные центры полиции, «клиентами» которых будут заявители и другие услугополучатели.
В сервисных центрах будут оказываться 55 видов услуг. При этом все это бесплатно. Со стороны полиции там будут размещены: специалисты в области миграции, в сфере административного законодательства и профилактики правонарушений.
Кроме того, в них будут работать медиатор, консультант по оказанию юридических услуг и психолог, будут организованы услуги по защите прав женщин от насилия, консультации по приему на учебу в ВУЗы МВД и на службу в ОВД.
Основная цель сервисных центров – открытый диалог с обществом и оперативное реагирование на нужды населения, оказание профессиональной, квалифицированной, консультативной помощи жителям и гостям города.