В Комитете заверили, что после каждого случая виновные должностные лица привлекаются к строгой ответственности
Заместитель начальника департамента воспитательной, идеологической и кадровой работы пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана – начальник управления кадров полковник Ерик Бериков назвал причины суицидов среди военнослужащих – пограничников, передает корреспондент «Голос народа».
Во время брифинга в службе центральных коммуникаций журналисты задали вопрос, с чем связаны частые самоубийства среди парней в погранслужбе страны.
«К сожалению, у нас имели место такие факты, как ранее мы уже обсуждали вопрос гибели нашего военнослужащего. По каждому факту проводится тщательное служебное расследование. Виновные должностные лица привлекаются к строгой дисциплинарной ответственности», - ответил Бериков.
С занимаемых должностей был сняты начальник областного департамента, руководитель пограничного управления, начальник заставы и соответствующие заместители по воспитательной работе.
Отвечая на вопрос о причинах суицида среди военнослужащих, замглавы департамента назвал несколько – это семейно-бытовые, психологические моменты, игровая зависимость, долговые обязательства.
При этом Ерик Бериков заверил, что дедовщины в рядах военнослужащих в пограничной службе нет, так как отслужившие полгода солдаты не пересекаются с новобранцами.
Напомним, в августе 2022 года на погранзаставе «Шолдала» в Жамбылской области совершил суицид 18-летний солдат-срочник Бекбол Мираш. Первоначально семье сообщили, что солдат поругался со своей девушкой, поэтому наложил на себя руки. Однако в сообщениях девушке солдат писал, что ему страшно. После в его смерти обвинили командира отделения той же заставы, командиру предъявлено обвинение в превышении власти, повлекшем тяжкие последствия.
Не согласившийся с результатами расследования адвокат обвиняемого Сержан Пралиев выступил перед СМИ и заявил о том, что следствие проводилось с нарушениями, а также озвучил жуткие подробности трагедии.
По его словам, судебно-медицинская экспертиза установила, что на нижнем белье и во рту погибшего солдата-срочника была обнаружена сперма. При этом в процессе расследования следователь отказался рассматривать версию сексуального насилия над военнослужащим.