О самых частых запросах жителей столицы рассказали в спецслужбе 109
Операторы колл-центра ежедневно принимают звонки от астанчан. В ведомстве выделили основные проблемы, с которыми сталкиваются горожане, передает «Голос народа».
Представители 109 отметили, что за сутки им поступает до 29 000 звонков. Самые частые обращения связаны с работой общественного транспорта. За прошедший год 47 607 астанчан пожаловались на несоблюдение графика движения автобусов, сотрудников автопарка. Также жители города отмечали инциденты, связанные с посадкой и высадкой пассажиров и пополнением транспортной карты.
35 470 звонков было принято по вопросам установки, благоустройства, содержанию остановочных павильонов, светофоров, а также по вопросам восстановления покрытия дорог и тротуаров.
Более 25 000 обращений за 2022 год было зафиксировано по случаям отсутствия горячего, холодного водоснабжения (ГХВС), утечкам на водопроводе, порывам на сетях водоснабжения.
21 665 астанчан высказали свое недовольство о работе медицинских сотрудников и бригад скорой помощи.
21 180 жителей столичных домов столкнулись с засором канализационных сетей.
14 688 поступило обращений по поводу уборки мусора, в том числе крупногабаритного и строительного. Также были звонки касаемо восстановления или установки мусорных контейнеров.
В 109 даже звонили бдительные горожане и сообщали о нарушениях правилах дорожного движения. Всего таких звонков поступило 13 274.
Более 12 000 жителей города жаловались на отсутствие уличного освещения, просили также жители столицы заменить, восстановить перегоревшие или мерцающие лампы и установить, где нет, уличное освещение.
12 389 местных жителей просили операторов убрать наледь и устранить гололед.
11 228 астанчан были недовольны водоснабжением города. Они отмечали отсутствие воды, утечки на водопроводе, порывы на сетях водоснабжения и замерзание водоразборных колонок.
Около 7000 и 4000 обращений поступили по вопросам отлова бродячих собак, уничтожению мелких грызунов, насекомых и тараканов.
В колл-центр 109 с начала 2023 года успело обратиться 152 000 горожан. А за 2022 год было обработано 2 274 тысяч обращений.
Одно обращение рассматривают от одного до семи дней.
Служба 109 функционирует в Астане с 2018 года.
В ведомстве добавили, что 83,4% обращений закрываются с первого звонка и классифицируются как консультации. Оставшиеся 15,2% направляются ответственным исполнителям и классифицируются как инциденты.
Звонки от астанчан принимают 104 оператора – это общее количество работников. Трудятся они в две смены – днем на линии 40-45 операторов, а ночью 10-12 операторов.
Напомним, в «Голос народа» сообщались о главных головных «болях» жителей столицы – движении автобусов и состоянии теплых остановок.
Так, соцсети переполнены жалобами местных жителей о графике автобусов. Многие отмечали, что ждут их по 20 минут и больше.
А что касается остановок, то горожане отмечали: их отсутствие, ужасное состояние (запах и мусор). На просьбу об установке теплой остановки, там, где, ее нет, приходит стандартный ответ.