Пшеница стоит из-за падения цен
Поставки казахстанской пшеницы в Китай зерновозами в июле практически остановились, поскольку отечественных экспортеров не устраивает цена покупателей, передает «Голос народа» со ссылкой на ElDala.kz.
Китайская сторона предлагает за тонну зерна 3 класса не более $240, тогда как трейдеры не согласны отдавать дешевле $250.
«На июль было согласовано 23 плана по отправке пшеницы в Китай зерновозами, - рассказал Зейнолла Абдуманапов. - То есть, туда должны были уйти 23 состава. Однако, по сей день ни один не ушел. Дело в том, что наших экспортеров не устраивает так цена, которую предлагают покупатели в Китае. Поэтому отгрузки и встали», – сказал руководитель Национальной ассоциации экспортеров KazGrain Зейнолла Абдуманапов.
Напомним, что Китай запретил импорт пшеницы зерновозами из Казахстана в период пандемии, летом 2021 года. При этом, импорт в контейнерах шел, но он был невыгоден казахстанским поставщикам, поскольку такой метод перевозки в два раза дороже, чем зерновозом.
Весной нынешнего года компания КТЖ наконец-то пришла к соглашению с коллегами в Китае по возобновлению приема зерновозов, с апреля было решено отправлять один состав в сутки (около 100 тыс. тонн в месяц).
Однако, вскоре после этого произошел обвал цен на рынке, маржинальность реализации пшеницы упала ниже уровня, когда она оправдывает логистические издержки. Пика эта проблема достигла в июле, когда цены продолжили ползти вниз.
Однако компания КТЖ не хочет отказываться от возможности регулярных перевозок зерна в Китай. Поэтому сейчас железнодорожниками изучается возможность дополнительно к пшенице начать поставки к Китай в зерновозах и ячменя. Сейчас КТЖ объявила о приеме планов на август, и после оценки интереса трейдеров к таким поставкам, проведет переговоры с китайской стороной.