Начата проверка в отношении ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» стало объектом расследования Агентства по защите и развитию конкуренции РК. Компанию заподозрили в злоупотреблении монопольным положением в части применения разных условий к равнозначным соглашениям, передает golos-naroda.kz со ссылкой на официальный телеграм-канал ведомства.

Болат Абилкасимов

Как сообщается, «КТЖ-Грузовые перевозки» предоставляла льготы аффилированным компаниям, что негативно сказывалось на развитии конкурентного рынка. Ситуация усугубляется тем, что дочернее предприятие «КТЖ» занимает 95% долю на рынке железнодорожных грузовых перевозок. В 2004 году услуги по перевозке грузов стали лицензируемым видом деятельности и были переданы в конкурентную среду.

Однако, положение дел практически не изменилось. Несмотря на то, что выдано 48 лицензий, наличие разрешительных документов не обеспечивает доступ к железнодорожной инфраструктуре.

«В пилотном режиме на определенных маршрутах функционируют два частных перевозчика (ТОО «ТТТ Сервис» и ТОО «DarRail»), доля которых составляет менее 5%», - отмечают в АЗРК.

Чтобы переломить ситуацию, в ведомстве предлагают принять ряд мер по демонополизации на рынке железнодорожных грузовых перевозок.

В частности, предлагается реализовать предприятия с госучастием на конкурентных рынках железнодорожных грузовых перевозок. В их числе названы: «Кедентранссервис», КТZ Express, «Казтемиртранс» и другие дочерние компании КТЖ.

Также планируется пересмотреть квалификационные требования к выдаче лицензий на перевозку грузов в отношении: установления конкретных требований к перевозчику по количеству новых локомотивов; обязанности по перевозке всех видов грузов и возможности отзыва лицензии при отказе перевозки низкорентабельных грузов; перевозки грузов в транзитном направлении при условии привлечения нового грузопотока.

«Предлагается принять долгосрочную программу развития отрасли, направленную на обновление локомотивов, вагонов, увеличение пропускной и перерабатывающей способности магистральной железнодорожной сети, а также повышение скорости движения поездов, соответствующих мировым стандартам», – указывают в АЗРК.

Кроме того, в агентстве предлагают пригласить иностранных специалистов для разработки прозрачного механизма резервирования и распределения между перевозчиками пропускной способности на участках магистральной железнодорожной сети.

Реклама
Реклама
Новости партнеров