С похожей ситуацией в регионе сталкивались уже в прошлом году
В Северо-Казахстанской области из-за дефицита битума могут сорваться сроки сдачи в эксплуатацию дорог, передает «Голос народа» со ссылкой на МИА «Казинформ».
По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО, потребность региона в битуме на этот год составляет 45,6 тыс тонн. Главный инженер ТОО «Петропавл жолдары» Евгений Осмехин говорит, что проблема дефицита битума не снимается с повестки на протяжении нескольких лет.
«Обычно в это время на ремонт закрывался Павлодарский НПЗ и возникал дефицит материала. Последние два года ситуация стала еще хуже. В прошлом году битума у нас не было в середине сезона, в этом – уже в начале. Зимой мы заготовили столько, сколько позволили наши емкости – три тысячи тонн», - отметил Е.Осмехин.
В этом году в работе у дорожной организации три проекта по среднему ремонту республиканских дорог, два проекта по капитальному ремонту дорог областного значения. Потребность только на эти проекты – более 5,7 тыс тонн, не считая объемов, которые необходимы для проведения ямочного ремонта.
«Запасы мы израсходовали быстро. При обеспечении поставок битума, заполняли бы снова емкости и работали непрерывно. Сейчас же поставок нет. Ремонт идет медленными темпами. В неделю укладываем по 500 метров, а могли бы в день – по километру. В прошлом году из-за дефицита битума пришлось переносить сроки сдачи дорог по некоторым проектам. Думаю, в этом году при сохранении ситуации с нехваткой битума тоже не сможем завершить несколько проектов», - сетует Е.Осмехин.
Другая сторона вопроса – стоимость битума. По сметам цена составляет 130 тыс тенге за тонну. Фактически же достигает 280 тыс тенге. При этом цена часто меняется.
Представители дорожных организаций отмечают, что реализация битума происходит через посредников, не напрямую от завода. Доля битума в асфальтобетонной смеси всего 6,5%. Однако его цена оказывает колоссальное влияние на стоимость конечного продукта – асфальта.
С удорожанием асфальта возрастут и расходы подрядных организаций. В самом худшем случае они будут использовать дешевые материалы при ремонте либо вовсе откажутся от участия в конкурсах.
Представители дорожных организаций говорят, что решить проблему дефицита битума и, соответственно, своевременного ремонта дорог можно, если будет разрешение на ввоз его из России. В соседнем Омске он стоит 130 тыс тенге за тонну, высокого качества, подходит для северного климата. Для этого требуется решение о снятии запрета со стороны Министерства энергетики РК, который действует с июня 2014-го года и будет длиться до 2024-го года.