поиск
×
Казахстан

Рахат Алиев, Тохтар Тулешов: что общего между ними и мажилисменом Болатбеком Нажметдинұлы (ВИДЕО)

В начале 2000 он фигурировал в уголовном деле из-за якобы незаконно вывезенных 150 мешков муки

Меруерт Нургазинова
26 мая 2023 года в 16:44

В новом составе депутатов мажилиса присутствуют личности с интересным прошлым: спортсмены, журналисты, айтыскеры и блогеры, и есть человек, который когда-то был замечен в уголовном деле. Причем эта глава жизни не помешала ему построить успешную карьеру – он работал на государственной службе и последние 10 лет вел крупный бизнес по развитию садоводческого хозяйства. Речь идет о мажилисмене Болатбеке Нажметдинұлы, который в интервью на площадке «Голос Народа» в подробностях рассказал о событиях в его жизни, связанных с «пивным королем» Тохтаром Тулешовым, с семьей бывшего зятя Н.Назарбаева Рахата Алиева, и почему эти истории периодически всплывают в СМИ и социальных сетях.

Нужно отметить, что мажилисмен Болатбек Нажметдинұлы согласился на интервью на youtube-канале «Голос Народа» в тот же день, когда мы сделали ему предложение. Хотя обычно на переговоры и согласование даты со спикерами такого уровня уходит достаточное количество времени. Все дело не только в загруженности на работе у государственных мужей, но и в темах, которые могут быть «неудобными». Одну из таких мы попытались обсудить с депутатом мажилиса Болатбек Нажметдинұлы. Его прошлое интересует многих людей, о нем ходят легенды – как человек с «уголовным прошлым» мог построить такую успешную карьеру.

В 2012 году он перешел с фамилии Алиев на Нажметдинұлы, на вопрос с чем это связано, депутат ответил, что в честь своего отца. Но, был и негативный момент.

«В какой-то момент если помните, Рахат Алиев был. Когда он начал подниматься, все начали давить на то, чтобы поменять фамилию. На меня начали давить, сказали, что это может навредить тебе. Кто-то менял, действительно, я на тот момент не поменял. И тогда их родственники приходили и говорили: надо поменять. Я чувствовал какое-то давление. Я сказал, нет, это моя фамилия. Но, когда в 12 году от рака умер мой отец, его имя – Нажметдин, я решил поменять фамилию на отца. На тот момент от -ов, -ев начали уходить. И соответственно, я решил сделать Болатбек Нажметдинұлы в честь своего отца», - сказал он.

Он несколько раз пытался покинуть государственную службу и уйти в бизнес, поскольку именно там большет всего видел себя. Уйти с должности заместителя акима помог случай.

 «Наступает март 2013 года. Снова я прошусь у акима покинуть службу. Он спрашивает: почему? Я говорю: смотрите, сколько программ по поддержке предпринимательства, я хочу воспользоваться. На этой должность я 4 года. Переработал. С утра до вечера в кабинете, начал в себе ощущать негативное состояние. Я хочу воспользоваться госпрограммой по поддержке предпринимательства. Есть Даму, ГПФИИР, я видел, как этим можно пользоваться. Потом в какой-то момент возбудили уголовное дело в отношении одного начальника управления, в тот момент я воспользовался этим. Я видел, что его незаконно, но я говорю, давайте удар на себя возьму. Потому что на тот момент, вы сами понимаете, сейчас по приговору суда вышестоящий начальник уходит, а тогда этот момент на возбуждение начали делать. Я говорю, давайте я повод напишу заявление на увольнение по собственному желанию и написал. Ушел в мае 2013 года. Так я очутился там, где я сейчас, то есть, до депутатства, то есть в бизнесе. Начал пользоваться всеми доступными мне возможностями, начал следить за собой, здоровье поднимать», - сказал Болатбек Нажметдинұлы.

Касательно пристального внимания со стороны общественности к его истории о возможном уголовном прошлом он в подробностях рассказал историю о том, почему его прошлое некоторые люди связывают с уголовным делом.

«Это был 2000 год, я стал фигурантом уголовного дела. Но до этого момента я был начальником управления по борьбе с контрабандой. Это таможня. На тот момент мы начали проверять одно большое предприятие на предмет соблюдения таможенных процедур при временном ввозе специального оборудования. Мы тогда начали листать, что привозят, то есть мои ребята. Их тогда на этом объекте избили. Инспекторов избили. Потом я начал сам листать, почему. И под предлогом для того, чтобы поддержать производство оборудования я начал видеть, что привозили. Начал видеть кабриолет, гелендваген, с-класс. Это пивзавод», - рассказывает мажилисмен.

Возможно, это случайность, но именно в период проведения этой проверки на Болатбека Нажметдинұлы было открыто уголовное дело из-за якобы незаконно вывезенных 150 мешков муки.

«Меня обвинили в том, что я якобы помогаю вывезти контрабандным путем 150 мешков муки, которую не запрещено вывозить и никаких проблем с этим нет. В тот момент это решил сделать один прокурор в угоду этого пивзавода. То есть надо было меня «тормознуть». Меня даже арестовали. Когда начался судебный процесс, я находился в СИЗО 1,5 месяца, когда шли судебные процессы сам прокурор области приходил и говорил всем судьям апелляционного суда: вы не смотрите на ущерб, вы посмотрите на экономическую безопасность страны! То есть, он преподносит, что эти 150 мешков они как бы создают опасность для страны. Потом дают слово докладчику областного суда, который говорит, что дело возбуждено незаконно, что нужно рассмотреть это дело заново с участием другого судьи. Тогда на него накричал прокурор области в кабинете у председательствующего: а что ты сразу не написал оправдать?! Я стою и говорю: господин председательствующий, почему в вашем кабинете позволяет себе лишнего прокурор области? Он же не у себя в кабинете находится. И он просит о том, чтобы мы соблюдали нормы поведения. Вот такие моменты были. У меня было такое прошлое, где я считаюсь не судимым, я полностью не являюсь привлеченным. Даже, кстати, был момент, когда меня держали в следственном изоляторе и за моей спиной меня уволили по коррупционному правонарушению. Согласно Трудовому Кодексу, люди должны увольняться в присутствии него, либо должны заключение писать. А когда я вышел из СИЗО, я даже оспорил и отменил это решение», - сказал он.

В целом, мажилисмен считает, что есть некая закономерность, когда он начинает активно проявлять свою гражданскую позицию в отношении проблемного вопроса параллельно в информационном поле появляются публикации, комментарии о его интересном прошлом.

«Когда я никому не нужен, ничего не говорю, это тоже молчит. А когда начинаю говорить, оно активизируется. Когда начинаю говорить, что эта программа неправильная, выражать свою гражданскую позицию, это не в формате мажилисмена, а я до этого поднимал, активно же. Мы говорим о том, что какое-то управление предпринимательства Южно-Казахстанской области «рисует», у него статистика одна, а оно само делает другое… В этот момент, когда я пишу такой пост, снизу появляются комментарии «вы когда-то привлекались», «вы коррупционер», смотришь кто пишет, там человек, который только что появился. То есть, любой госорган, который я начинаю критиковать, я знаю кто, этот человек находится здесь где-то в членах правительства», - сказал он.

Был случай, когда на Болатбека Нажметдинұлы написал 60 разных жалоб один и тот же человек. История закончилась тем, что герой нашего выпуска подал ответную жалобу на него.

«Меня проверял Комитет национальной безопасности, прокуратура, финансовая полиция, от всех есть заключения. Когда ты работаешь на госслужбе и это связано с большими деньгами, где идет освоение, ты всегда под прицелом», - говорит он.

«Народ, который читает об этом, он если любопытный, он прочитает и мою версию. Я эту процедуру проходил в 2007 году. Есть такой Закон о борьбе с коррупцией, где такие лица проходили по подобным делам, они не проходят положительное заключение. И они не становятся работниками государственных органов. А потом я стал государственным служащим – заместителем акима области. Эту процедуру вы проходите в Акорде – согласование в Администрации Президента. Там тоже 5 дней рассматривали насколько та позиция, которая у меня раньше была, мешает или не мешает мне эту административную политическую должность. Еще в 2009 году на это была оценка со стороны Комитета по национальной безопасности и Генеральной прокуратуры о том, что мне ничего не мешает занимать эту административную политическую должность. И эта ситуация сейчас – 2023 год, апрель. Мне вручают мандат депутата. Тот, кому это интересно, может запросить эту информацию у организации ЦПСИ раньше называлось – Центр правовой статистики. Там есть информация на всех о том, что он судим или не судим, привлекался или не привлекался. Является ли коррупционером или нет. Информацию от органов скрыть невозможно», - добавил он.

По его словам, опыт, полученный в период работы на государственной службе и затем в бизнесе, помог ему пройти в состав нового созыва. В целом, по его мнению, без критики работа не строится. Черный пиар – тоже пиар, но он никак не повлияет на репутацию депутата и партии, поскольку проверки давно пройдены.

«Вы же понимаете, что я поднимаю проблемы, которые необходимо решать в стране. Это не мои проблемы, а проблемы всех. Я призываю, чтобы наша исполнительный орган власти работал в угоду общественности, а не в каких-то корпоративных интересах, либо частных интересах. Это их прямая обязанность – в демократичной стране создавать условия для всех. А если под благими намерениями они начинают решать чужие проблемы, у меня всегда к ним будут возникать вопросы. И эти люди никуда не делись. Когда начинаешь задавать вопросы, их это напрягает. Я думаю то, что сегодня происходит, это не первое и не последнее, это всегда будет возникать. Это неприятно, но я к этому готов. Я из-за этого не могу не делать свою работу», - заключил он.

С Болатбеком Нажметдинұлы мы поговорили о сельском хозяйстве, почему он поставил низкую оценку работе ведомства и в целом, какие у него взаимоотношения с министром сельского хозяйства Ерболом Карашукеевым. Мы не могли не спросить его мнения о поведении депутата Павлодарского городского маслихат.

Новости партнеров

Вам будет интересно