В автосалонах столицы затишье перед бурей
Ажиотажа пока нет, но казахстанцы в ожидании машин. Продавцы уверяют, что в стране наблюдается дефицит автотранспорта, передает «Голос народа».
Корреспондент редакции в качестве покупателя решила разведать обстановку в автосалонах столицы и проверить наличие авто на рынке.
Ведь пока казахстанцам в очередной раз не заверили, что программа льготного автокредитования была открыта лишь на сутки, мы решили проверить: есть ли авто в наличии, которое можно приобрести за наличный расчет на месте.
Обойдя 4 салона по продаже авто, в каждом из них менеджеры твердили разную информацию о приобретении машины.
При покупке авто во многих салонах Астаны заверяют, что купить машину сразу за наличный расчет практически невозможно. Нужно ждать и оформлять предзаказ.
Продавцы твердят, что еще полтора года назад специфика «пришли, увидели, забрали» присутствовала. Однако сейчас во всех автосалонах «труба».
«Сейчас физически не хватает автомобилей. Это связано с рядом процессов. Это касается и России, и утильсбора. Я могу посмотреть, что у нас есть в наличии, но там присутствуют небольшие изъяны. Такие стоят примерно около 8 миллионов. Можете ее сразу забрать», – заверил менеджер автосалона.
По факту отговорок много, да и машины, получается, что есть. Как нам намекнул продавец-консультант за «накид» 1 миллиона сверху можно купить новую машину здесь и сейчас. Иначе, как заверили в одном салоне, ждите около полугода.
«У нас сейчас есть оформление по предзаказу. Вы можете заказать автомобиль и получить его в течение недели. Если за наличный расчет, при 100% оплате цена фиксируется. Но льготное автокредитование вообще не предусмотрено».
Однако ранее сообщалось, что с 2023 года условия по всем действующим программам льготного автокредитования будут унифицированы.
Кстати, в некоторых салонах автомобили в наличии все же есть. Это популярные марки, как Kia, Lada или Chevrolet. Приобрести такую новинку казахстанцам обойдется в 13 миллионов тенге и выше.
Однако из-за дефицита запчастей, которые связаны с оставшимися следами коронавируса или поставками из России, покупателям пытаются «пихнуть китайку» за 7-10 миллионов тенге.
«В наличии машин нет. Нужно заказывать по листу ожидания. Ждать придется где-то около полугода, ведь желающих очень много. Когда машины приходят, мы людей обзваниваем, потом они уже смотрят на месте», – заверил продавец-консультант одного из салонов.
В другом месте заверили, что льготная программа есть, но нет финансирования. Сколько ждать запуска программы пока неизвестно.
«По времени вообще пока не знаем, когда оно будет. У нас нет такого, что мы за наличку продаем, и в кредит тоже не продаем. Нам разницы нет. Люди ждут, мы без очереди пропустить не можем», – утверждает менеджер.
Стоит напомнить, что фондом развития промышленности в мае 2022 года на программу льготного автокредитования было выделено 100 млрд тенге.
По состоянию на 1 декабря 2022 года на эти средства было одобрено более 14 тысяч займов, в том числе уже выдано более 12,5 тысяч новых автомобилей.
Напомним, что ранее астанчане уже жаловались на программу льготного автокредитования.
В фонде развития промышленности на тот момент заверили, что на сегодняшний день нет точной информации, когда запустится программа.