Производство обуви в Казахстане: 20 лет на одном месте

Растущие потребности казахстанцев на этом рынке закрывают импортеры

Асия Марат

За прошлый год отечественные производители выпустили около 1,7 миллиона пар обуви. Сравнивая эти производственные показатели с 2021 годом, можно отметить рост на 17,6%, передает «Голос народа».

Как сообщает energyprom.kz, в первом квартале этого года компании отчитались о выпуске 421 тыс. пар, что на 38% больше, чем в январе–марте 2022 года.

«Динамика за более длинный промежуток времени не позволяет назвать кожевенную отрасль Казахстана динамично развивающейся. За последние 20 лет небольших всплесков роста производства было несколько. Объемы выпуска в 1,7–1,8 млн пар были максимальной точкой роста в 2008-м, 2011-м и 2015 годах. После этого следовал двух-трехлетний спад», − пишут аналитики.

Согласно данным бюро нацстатистики АСПиР РК, в Казахстане функционируют всего шесть компаний по выпуску обуви. Крупнейшее предприятие — «ТаразКожОбувь». Этот завод в Жамбылской области способен в год выпускать 500 тыс. пар ботинок, туфлей, кроссовок и сапог. Такая же годовая мощность у швейно-обувной фабрики ТОО «Казлегпром-Алматы». Среди старейших производителей можно назвать алматинскую фабрику АО «Жетісу», приемника советского треста «Казкожа».

Основные потребности казахстанцев в обуви закрывают заграничные поставщики — импорт занимает 96,7% от всего объёма ресурсов в секторе.

По данным из отчетов Комитета госдоходов Минфина, главным поставщиком обуви для РК является Китай, на втором месте по доле в поставках сапог, туфлей, ботинок и другой обуви — Турция, на третьем — Узбекистан. В прошлом году в страну было ввезено 38,7 млн пар, за январь–март этого года — уже 12,2 млн пар (плюс 75,6% за год).

«При таком уровне импорта цены на обувь в Казахстане диктуют заграничные поставщики. Наиболее ощутимое удорожание обувной продукции в стране за последний год наблюдалось с конца 2022-го. Показатели годового роста цен с ноября 2022-го по январь 2023-го держались в пределах 18%-19%, а в феврале-марте превысили планку в 20%», - заявляют аналитики.

По итогам мая статистики констатировали годовой рост стоимости обуви на 18,1%. Притом мужские туфли, кроссовки и ботинки подорожали чуть больше, чем женские лодочки, сандалии и лабутены: на 17,8% и 16,8% за год соответственно. Самый высокий ценовой скачок отмечен на детскую обувь — за год она стала дороже на 20,1%.

 

 

Реклама
Реклама
Новости партнеров