Действующая система расширенных обязательств производителей и импортеров названа несостоятельной
Высшая аудиторская палата Казахстана в результате проверки деятельности Минэкологии и контролируемых им структур пришла к выводу о несостоятельности действующей в стране системы взимания утильсбора, передает «Голос народа».
«Действующая система расширенных обязательств производителей и импортеров несостоятельна. Оператор не обладает информацией о количестве производителей (импортеров), на кого распространяются соответствующие обязательства, не имеет возможности их идентифицировать, а утилизационные платежи оплачиваются по факту на счет оператора», – сообщила пресс-служба палаты.
По итогам проверки аудиторская палата также заявила об отсутствии прозрачного механизма финансирования экологических проектов за счет утилизационных платежей. Из 15 направлений оператор «Жасыл даму» финансирует только два, отметили в надзорном ведомстве.
Что такое утильсбор?
Обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну взимается в Казахстане с 2016 года. Утильсбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти и зарегистрировать автомобили в Казахстане.
Утильсбор - это выплачиваемый государству разовый платеж, который в будущем должен быть потрачен на утилизацию машины.
Для расчета утильсбора коэффициент (размер зависит от объема двигателя и категории авто) умножают на базовую ставку (размер зависит от МРП). После январских событий утильсбор был снижен на 50%, для этого решения МИИР понадобилось два месяца.