поиск
×
Казахстан

Бездомные животные не могут рассказать, что чиновники воруют у них деньги — зоозащитники (ВИДЕО)

Если бы выделяемые деньги доходили до бездомных животных, то проблем бы не было, уверены активисты

Назира Аидарбек
19 июня 2023 года в 08:10

У одних бродячие собаки вызывают страх, у других — жалость. Есть ли «золотая середина» между эти двумя понятиями? Редакция «Голос народа» снова выясняет — как решить проблему бездомных животных? Ранее на этот вопрос ответили жители столицы и депутаты, на очереди — люди, посвятившие свою жизнь защите животных.

Волонтер Юлия Педченко, которая не понаслышке знает о трудностях, через которые проходят бездомные животные в столице, рассказала, что на сегодня в приютах и «СтопОтлове» содержится порядка 5 тысяч собак.

«А сколько бездомных по городу мне сложно сказать, но, конечно, не те цифры, которые приводят службы отлова для планирования своего бюджета. Например, службы отлова любят записывать 12-15 тысяч бездомных собак при планировании бюджета.  Если следовать этой логике, то, грубо говоря, 4 тысячи закрыто, а 8 тысяч должны где-то бегать по территории города. Я думаю, что такое количество мы однозначно бы все заметили, потому что это минимум несколько тысяч на один район города», — уверена Юлия

Финансирование в данном секторе Юлия назвала «тоннелем» для коррупции. По ее словам, средств на содержание бездомных животных из госбюджета выделяется достаточно, порядка 150-200 млн тенге на каждый регион, однако деньги не доходят до пункта назначения.

«То с чем я сталкивалась, например, в период своего волонтерства, непосредственно на территории государственного городского изолятора для отловленных собак и кошек, это то, что нет никакого контроля за расходованием средств. Не хотят даже антикоррупционные службы лезть в это проверять, потому что это очень специфическая деятельность, там очень легко при желании замести следы по финансированию и очень сложно найти доказательство, что эти средства расходованы не целенаправленно. Потому что это не многодетные семьи, не дети с особенностями, не пожилые люди, это вообще не люди! Они не могут сказать, что «мне не дошла какая-то помощь, меня не покормили, меня не полечили». Животные не могут сказать, поэтому единственные свидетели, которые видят, что средства не доходят до конечных пользователей, это волонтеры», — сетует девушка.

Юлия считает, что подходящие меры для решения проблем бездомных собак в каждом регионе страны различаются, однако вести работу необходимо, как с отловленными животными, так и с хозяевами домашних питомцев.

Зарина Исакина-Леймоева занимается столичным приютом «Теремок». Активисты содержат там бездомных кошек и собак за свой счет и счет пожертвований. Зоозащитница также имеет свое видение решения проблемы бродячих собак:

«Должны разыгрывать тендеры именно среди людей, которые любят животных, а не лишь бы получить выгоду. Потому что любящий животных, он, конечно, будет отлавливать, но стерилизовать, как положено делать. А те, кто ради денег эти тендера выигрывают, они же по-любому их убивают. По поводу открытия приютов, эти же деньги выделяются, не понятно куда уходят, а могли бы выделить земли приютам. Нам, допустим, предлагали, но предлагали возле свалки, где даже животным опасно находиться по-сути. Мы отказались, естественно», — рассказала зоозащитница.

Местные исполнительные органы продвигают идею чипирования. Оно, по мнению чиновников, внесет всю информацию о собаке и ее владельце в специальную базу данных. В перспективе на чип должны фиксироваться и все медицинские манипуляции: прививки, стерилизация и кастрация. И на это акиматы готовы тратить бюджетные деньги. Однако работница приюта «Теремок» Ольга не согласна с эффективностью данной меры.

«Сколько мы воевали – зачем это чипирование? На данный момент нужно сначала приостановить рост животных, а потому же в дальнейшем продвигать это всё.  Сейчас больше замечаем, что болеют за животных в основном волонтёры, никак не ветсервис, не клиники, не акимат ни в коем случае. Именно зооволонтеры, кто создает панику, везде участвует, где спасательные мероприятия, не ветклиника же едет, не акимат, а обычные люди, которые переживают. Но почему-то многих нас, кто рвется в бой, не слышат. Как-то все это решается без волонтёров», — отчаянно заявила Ольга.

Содержать приюты за счет бюджета или убивать бродячих собак – ответили жители Астаны

Новости партнеров

Вам будет интересно