поиск
×
Казахстан

Почему трасса Караганда - Темиртау осталась недостроенной и покрылась трещинами?

Подрядчик, строивший дорогу, разорился

Асия Марат
07 апреля 2023 года в 00:42

Почему трасса Караганда - Темиртау осталась недостроенной и покрылась трещинами?
Голос народа

Автовладельцы из Карагандинской области недовольны состоянием трассы Караганда - Темиртау, построенной пять лет назад, которая до сих пор не была сдана в эксплуатацию несмотря на то, что по ней уже проходит транспорт, передает «Голос народа» со ссылкой на «31 канал».

Трещины на трассе, которые возникли после первой зимы, продолжают расширяться, однако в последние два года ремонтные работы не проводятся из-за банкротства подрядчика, который строил данную дорогу. Таким образом, дорога остается без ремонта.

«После этого паводка надо бы делать новые изыскания. Бурить, смотреть, что там с дорогой. Никто этого делать не стал. Оказывается, до сих пор в отдельных местах основание дороги сырое. Естественно, оно замерзает, набухает», – описал ситуацию общественный деятель Олег Гусев.

Трассу из Караганды в Темиртау построили в 2017, а уже следующей весной она покрылась трещинами. Сначала компанию-подрядчика заставили заменять самые разрушенные участки за свой счет. Но это оказалось очень дорого. А с учетом того, что подрядчику и так выплатили не все деньги, он разорился. Сегодня трещинами покрылись уже и исправленные участки.

«Сэкономлены средства, за счет которых планируется выполнить работы по устранению дефектов с последующим взысканием понесенного ущерба с подрядной организации», – сказал замдиректора Карагандинского областного филиала «КазАвтоЖола» Багдат Садыков.

Проектировала дорогу компания «КазДорПроект». Авторы проекта уверяют, что разрабатывали его строго по всем нормативам. Заказчик – «КазАвтоЖол» – подавал на них иск в суд и требовал признать недобросовестными, но суд отказал. Проектировщики считают, что виноват резко континентальный климат или неверная технология строительства.

«Возможно, был перепад температур какой-то. Возможно, ветер. При определенной скорости ветра нельзя укладывать бетон – он начинает трескаться. Думаю, где-то в процессе реализации проекта упущена правильность укладки цементно-бетонного покрытия», – предположил заместитель гендиректора «КазДорПроекта» Александр Хиль.

В настоящее время никто не знает, как решить проблему с трассой Караганда - Темиртау. Бетонное покрытие продолжает разрушаться, ямы могут стать причиной массовых ДТП и трагедий. Тем не менее, транспорт на данной магистрали все еще движется со скоростью до 140 км/ч.

Новости партнеров