Из-за войны между Россией и Украиной в Астане подорожали транспортные карты

С 3 января 2023 года стоимость транспортных карт «TRANSCARD»  изменилась

Меруерт Нургазинова

Причину повышения стоимости транспортных карт объяснили в ТОО «City Transportation Systems».  Перевыпуск карты вырос сразу до 2000 тенге. Управляющий директор – член Правления ТОО «City Transportation Systems» Орынбасар Агбаев рассказал корреспонденту «Голос Народа» как формируется цена на транспортные карты и во сколько они обходятся компании.

С начала 2023 года выросла стоимость первичного выпуска персонализированных (льготных и школьных) транспортных карт, которая составила 1000 тг с НДС, а перевыпуск - 2000 тенге с НДС. Стоимость неперсонализированных транспортных карт теперь обходится в 1000 тенге с НДС. В 2021 году транспортные карты CTS закупал по стоимости чуть больше 500 тенге.

Оказывается, на повышении стоимости сказалась ситуация, сложившаяся на фоне конфликта между Россией и Украиной. CTS закупает карты у поставщиков по 924 тенге за штуку.

«Формируется цена в связи с предложениями. Как вы знаете сложилась непростая ситуация в России и Украине. Поставщики подняли стоимость на 40%. То есть по факту мы покупаем по 924 тенге каждую карту. Там еще есть ряд моментов – операционные расходы, оплата труда кассиров и т.д. Большой расход идет на содержание транспортных карт», - подробно объяснил Орынбасар Агбаев. 

Чтобы избежать дальнейшего роста расходов, CTS планирует делать упор на оплату через приложения. Новый поставщик услуг по онлайн-валидации пссажиров пообещал отработать и развить механизм валидации через QR в том числе льготников.

«В моем понимании лучше сегодня набить шишки, чем через год-полтора понимать, что мы не соответствуем требованиям. Тем более мы – столичные операторы должны идти в ногу со временем и по ряду причин была выбрана компания «Толем Кью», которая работает в трех городах, обслуживает более 1000 автобусов. Поставщики карт – из России и Китая», - говорит Орынбасар Агбаев.

Такой подход, кроме того, как уверяет мужчина, решит проблему дискриминации иногородних казахстанцев.

«Как вы знаете, МИО берут на себя большие обязательства по обеспечению бесплатного проезда шести категориям граждан. С этого года также были включены «декабристы», также помимо этого бесплатным проездом обеспечены учащиеся до 12 лет. В связи с этим возникают другие проблемы – иногородние школьники им приходится платить по 90 тенге, что четко нарушает Закон об автомобильном транспорте, где четко прописано, что они должны платить не более 50%. Данный поставщик решает эту проблему каким образом: так как там динамические данные, получается, он отправляет запрос на ИИН, если ИИН до 18 лет, то там уже показывается 40 тенге», - разъяснил работу приложения «Толем» Орынбасар Агбаев.

В сервисе по онлайн оплате «Толем Кью» сообщили, что компания провела интеграцию с базой Правительства для граждан. Именно эти данные будут подвязываться в приложении.

«Для этого ребенок должен зарегистрироваться, скачать приложение, ввести свои данные. Система по ИИНу ребенка определяет. Есть такой риск, что с телефон ребенка может воспользоваться родитель и оплатить детский тариф, тут должна работать служба контроля», - сказал автор идеи Сержан Акилбаев.

Оплачивать за проезд можно будет через приложение «Толем», при оплате с помощью приложений банков стоимость проезда будет стандартной.

Реклама
Реклама
Новости партнеров