поиск
×
Общество

Продление учебного года, загруженность и детский суицид – психолог рассказала, как избежать проблем (ВИДЕО)

По ее словам, в первую очередь стресс испытывают родители, а потом уже и сам ребенок

Яна Мазуренко
26 мая 2023 года в 15:00

Ранее родители Астаны негативно высказались о продлении учебного года для школьников. Они также затронули тему сильной загруженности их детей, которая, по их словам, может травмировать психику ребенка. Редакция «Голос народа» пригласила в студию семейного психолога, чтобы с точки зрения специалиста разобраться в нынешних проблемах детей между учителями и родителями.

Как рассказывает Айсулу Калаганова ребенок не будет испытывать стресса и переживаний, если этого не будет передавать его родитель. По ее словам, зачастую родители просто не бывают подготовлены к тем или иным ситуациям. Например, продление учебного года.

«Эта новость уже была с января, но уже в мае родители начали тревожиться. У меня ребенок учится в школе, и мы с января знали, что они будут учиться до 30 мая и уже с этого момента мы сами готовились на психологическим уровне. Поэтому я думаю, в основном в первую очередь стрессуют родители, а потом уже дети. Если родитель и учитель правильно подготовят ребенка, то у ребенка стресса не будет. Это же не месяц разницы, а 5 дней. Так сильно это не скажется на их психологическом здоровье», –  говорит Айсулу.

Она также считает, что будет правильнее, если учитель будет иметь план на то время учебы, когда у школьников нет учебников под конец года.

«Но если учитель не готовит, планов работы нет на эти дни, учебников нет, и дети просто сидят на лавочке, тогда появляется больше свободного времени, и ребенок практически ничего не делает. Тогда он начинает это обесценивать. Только тогда это на нем может сказаться», –  считает она.

Однако постоянные факультативные занятия, дополнительные уроки и большое количество домашнего задания негативно скажется на состоянии ребенка.

«Это загруженность для ребенка. Я как мама, как психолог и когда моим детям задают домашнее задание – я его с ними не делаю. У детей в школе есть продленка. Он с утра до вечера буквально в школе и еще когда дополнительно задают домашнее задание, например стих выучить или пересказ - я этого не делаю. Они все равно это материал в классе повторяют. Когда в школе контроль и дома контроль для ребенка — это большой стресс. Мне нравится финское образование. Они готовят детей к жизни, а не к экзаменам. А у нас к сожалению – к экзаменам. Когда нам учительница говорит: запишите себе это будет на ЕНТ и мы получается изначально готовимся к ЕНТ. У нас многие школы сохранили авторитарный метод обучения. К экзаменам они готовят для рейтинга школы, они не думают о будущем ребенка», –  утверждает психолог.

Айсулу добавила, что детей оценивают сейчас по оценкам.

«Классно было бы поменять это слово на «отметка». Ты 3 получил – ты плохой, значит плохо занимался. Такие примеры приводят родители, пугая ребенка. Если родители относятся гуманно к оценкам, то и дети так относятся. Пугают, вот если не поступишь и прочее. Ребенку тяжело с этим справиться. Родителю нужно поддерживать и не пугать его», –  советует женщина. 

Семейный психолог настаивает на том, что родители обязательно должны слушать своего ребенка, учитывать его мнение, особенно в подростковый период. Она также привела пример из практики, когда родители вовремя не услышали своего ребенка и это плачевно обернулось для всей семьи.

«Просто один случай, например из практики, когда ребенок подошел к маме и сказал: мама мне нужно поговорить с психологом, на что мама ответила: нет у тебя все хорошо. Ребенок, к сожалению, на следующий день покончил жизнь самоубийством. Туда же игра «Синий кит». В 5-6 классе они начинают играть в нее. Потому что в этот момент начинается пик подросткового возраста. В этот момент ребенок как новорожденный и маме нужно уделять внимание ему и давать чувство безопасности, прислушиваться к нему и его чувствам», –  говорит Айсулу.

Новости партнеров

Вам будет интересно