«Ошибочный проект»: для достройки LRT необходимо свыше 230 млрд тенге

Если деньги будут выделены вовремя и полностью, первую очередь проекта надземного метро акимат обещает достроить уже в 2024

Меруерт Нургазинова

 

Проект LRT не раз подвергался критике со стороны Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. Еще в 2019 году он сказал, что проект ляжет «бременем» на правительство, вместе с тем, с учетом понесенных затрат он поручил продолжить работы и завершить строительство. До сегодняшнего дня никаких видимых подвижек в этом деле не было и в 2023 году Глава государства снова возвращается к вопросу достройки ЛРТ. Он поручил столичному акимату ускорить работу по этому проекту. Для завершения строительства, причем только первого пускового комплекса необходимо несколько сотен миллиардов тенге. Из каких источников будут выделены деньги, разбиралась корреспондент «Голос Народа».

«Я уже говорил, что проект LRT был в основном ошибочным. Но сейчас у нас нет другого выбора. Мы должны реализовать этот проект. Если мы остановим строительство LRT, то убытки будут еще больше. Другой альтернативы нет», - сказал Глава государства на совещании по вопросу развития столицы.

На официальный запрос редакции «Голос Народа» касательно стоимости и сроков строительства в столичном акимате ответили, что на объектах строительства LRT с августа 2022 года выполнены работы по монтажу сборных железобетонных балок. В настоящее время ведутся работы по устройству буронабивных свай.

«Для продолжения строительных работ в 2022 году выделены средства в сумме 50 млрд тенге. С учетом выполненных работ в 2022 году потребность на 2023-2024 годы для завершения строительства первого пускового комплекса составляет 507 млн долл», - говорится в официальном сообщении за подписью руководитель Управления экономики и бюджетного планирования города Астаны К. Манкараева.

Получается, если считать по курсу 460 тенге за доллар, для завершения строительства первого пускового комплекса необходимо свыше 233 млрд тенге.

Но, стоит понимать, что каждый месяц сокращенного финансирования будет автоматически увеличивать стоимость надземного метро – ведь дорожают не только продукты в магазинах, но и стройматериалы, логистика и все остальное.

Подрядчиком является Консорциум в составе – China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd. И ТОО «Integra Construction KZ».

Вчера Президент также акцентировал внимание на развитии транспортной системы столицы, которая, по его словам, «хромает».

«Количество автомобилей растет с каждым годом. По этой причине пробки стали очень серьезной проблемой. Это вызывает возмущение жителей. Например, на проспекте Мәңгілік ел постоянно возникают заторы. Строительство моста на проспекте Тәуелсіздік необходимо завершить до конца текущего года. Кроме того, затянулось строительство малой объездной дороги (46 километров). При застройке новых жилых комплексов транспортная доступность не учитывается в полной мере. Одним словом, работа по развитию транспортной системы хромает», – сказал Глава государства.

Между тем, как сообщили нам в столичном акимате, из бюджета на развитие транспортной инфраструктуры направлено 69,6 млрд тенге, в том числе на субсидирование пассажирских перевозок – 14 млрд тенге. Денег достаточно, а вот автобусов все также не хватает.

«Однако люди так и продолжают ждать автобусы по полчаса и более, а иногда автобусы так переполнены, что пассажиры попросту не помещаются в них. Сегодня городу не хватает более 400 автобусов, а в течение 5 лет их дефицит может вырасти в два раза. Свыше 400 остановок не оборудованы заездными карманами для автобусов. 300 остановок не обустроены закрытыми павильонами ожидания, что становится особенно актуальным в зимний период», - подчеркнул Президент.

В столичном акимате о нехватке автобусов, конечно, знают. Но называют менее пугающие цифры. Согласно ответу на наш официальный запрос, Астане сейчас нужны 300 автобусов. И в этом году акимат прорабатывает вопрос закупа 12-18 метровых автобусов большой вместимости у отечественных производителей.

Реклама
Реклама
Новости партнеров