поиск
×
Казахстан

Хочу сидеть в камере с теми, кто читает намаз – эксклюзивные подробности об убийце троих детей в Актау

О своем поступке детоубийца, судя по всему, не жалеет

Назгуль Абжекенова
05 мая 2023 года в 08:23

Хочу сидеть в камере с теми, кто читает намаз – эксклюзивные подробности об убийце троих детей в Актау
Фото: открытые источники

«Голос народа» узнал эксклюзивные подробности о личности убийцы троих детей в Мангистауской области. Самоучка в религии, разведенный мебельщик без высшего образования и собственного жилья, на учете в психо- и невродиспансере не состоял.

«Почему ты сделал это?»

Асланбек Тыныштыков - теолог-консультант ОФ «Информационно-пропагандистский реабилитационный центр «AQNIET». Во время нашего звонка он только вышел из здания СИЗО, где впервые беседовал с ожидающим суда мужчиной, подозреваемым в убийстве своих детей.

«Сегодня я виделся с мужчиной первый раз. Я спросил его: «Почему ты сделал это?». Он опустил голову и ничего не ответил. Потом перевел разговор на другие темы…

Я задавал ему вопросы и попросил его спрашивать меня обо всем, что его интересует по теме шариата, ислама. Он не спрашивал.

Подозреваемый рассказал о семье, о своей жизни: учился в казахской школе, после хотел поступить на нефтяника, но не хватило баллов для гранта. Служил в армии, во внутренних войсках», - говорит теолог.

В 2009 - начале 2010 годов мужчина через брата пришел в так называемое нетрадиционное течение мадхализм. Вначале они учились на подготовительных курсах при местной мечети, но из-за разницы в вероубеждениях не стали продолжать обучение.

«На вопрос, где брал знания, какие книги читал, ответил, что только переводы и видео Эльмира Кулиева – медика, автора перевода Корана на русский язык. Русскоязычные казахи, кстати, многие пошли по этой дороге, ушли в это течение через переводы Кулиева, которые сейчас отнесены к запрещенной литературе, потому что в них искажаются аяты из Корана», - продолжает собеседник.

Сначала ножом, потом – топором…

В декабре 2022 года мужчина развелся с женой – матерью погибших детей. По информации Тыныштыкова, женщина также исповедовала нетрадиционное течение и была полностью покрыта.

До этого они проживали семьей в Атырау, работал мужчина с братом – открыли магазин. Потом разошелся с ним в интересах. После развода мужчина уехал в Актау, снял квартиру напротив мечети, жил одно время с сестрой. Устроился мебельщиком. Жена с детьми осталась в Атырау. 

«После развода бывшая жена периодически привозила детей в Актау. Перед этим она пообещала, что не будет подавать на алименты. Через три месяца пришло уведомление из суда о просрочке по алиментам. Он разозлился. Позвонил жене по видеозвонку. До этого между ними также была договоренность о том, что если они разведутся, то она с детьми будет жить не с родственниками, а отдельно.

Во время видеозвонка сестра бывшей жены снимала их общение на камеру. Он заметил это и устроил скандал, нецензурно ругался, на что сестра экс-жены пригрозила судом», - передает Асланбек Тыныштыков картину предшествовавших страшной трагедии событий.

«Оразу он держал один день, а на второй день поста убил детей… Напал на детей - сначала с ножом. Сразу не смог убить. Потом зарубил их топором… Когда убивал, был трезвый. После убийства помылся, пошел в магазин, купил алкоголь, вернулся в квартиру и там выпил. Полицию вызвали, кажется, соседи».

Еще одна деталь, которую подозреваемый в преступлении рассказал другому теологу на третий день пребывания в СИЗО: после убийства он сфотографировал тела детей и отправил снимки жене…. На учете в наркодиспансере и психдиспансере глава семьи не состоял.

«Сам породил – сам убью»

На похороны детей, рассказывает Асланбек, пришло много людей, судя по внешнему виду – последователей упомянутого религиозного течения. Хотя ранее, во время допросов, один на один со следователем, они отрекались от подозреваемого, говорили, что не общаются с ним.

«Мотивы преступления я связываю с ревностью на почве семейного конфликта. Бывшая жена могла выйти повторно замуж. Возможно, это и послужило причиной убийства детей, которых он не хотел возвращать экс-супруге. И, возможно, решил: пусть дети не достанутся ни ей, ни ему.

Я спросил его: если ты не хотел отдавать детей, если был зол на жену, почему не убил ее и себя? - «Дети - еще ангелы безгрешные, лучше убью их, сразу спасу, и они в рай попадут», - рассказывает Тыныштыков.

После первой беседы он спросил мужчину, хочет ли тот, чтобы они продолжали встречи в таком формате.

«Да, приходите я буду рад», - ответил он. Я дал ему книгу «Ихсан - тәрбие негізі» («Ихсан - основа воспитания»), выпущенную два года назад  ДУМК. До этого в СИЗО он читал Коран. Я ему объяснял, что по шариату он совершил преступление и что нужно раскаяться. И что он не должен совершить суицид», - говорит теолог.

Боится ли подозреваемый кары Всевышнего, раскаивается ли в содеянном?

«Если бы боялся ада, гнева Всевышнего, он бы не улыбался так, как улыбался во время нашей беседы. Когда мы общались, он смеялся и сидел как герой. Свой поступок - по нему видно - он считает нормальным. Я могу делать такие выводы на основе многолетней работы с приверженцами деструктивных религиозных течений, в том числе после встреч с возвращенными из Сирии казахстанцами, с которыми работал в условиях тюрем и на свободе», - говорит теолог.

«Сначала 36-летний отец убитых детей опускал голову, а потом – улыбался, глядя в лицо. Я не увидел в нем страха, что Всевышний его накажет, и он будет гореть в аду за убийство детей. Раскаяния не увидел.

Сидя в камере СИЗО, он сказал мне: «Лучше я буду с религиозниками сидеть, а не с теми, кто курит и не следит за чистотой. Я хочу с теми сидеть, кто намаз читает…».

Напомним, в марте страну потрясла новость: в квартире одного из микрорайонов Актау были обнаружены тела несовершеннолетних 2011, 2014 и 2016 года рождения с признаками насильственной смерти.

По подозрению в убийстве детей полицейские задержали их 36-летнего отца. В СМИ прозвучала информация о том, что мужчина якобы был возвращен из Сирии в Казахстан в рамках операции «Жусан». Позже правоохранители опровергли ее.

Новости партнеров

Вам будет интересно