Благодаря субсидиям, компания впервые за много лет инвестировала 1 млрд тенге в покупку новых автобусов.
Новые автобусы – 8 ЛиАЗов большой вместимости и 15 ПАЗов средней вместимости – вышли на городские маршруты Актобе, сообщает golos-naroda.kz.
В апреле прошлого года в Актобе ввели электронную систему оплаты проезда (ЭСОП), а уже с октября актюбинские перевозчики начали получать субсидии. Это дало возможность ТОО «Автопарк», старейшему перевозчику на территории областного центра, инвестировать 1 млрд тенге в покупку новых автобусов.
Стоит отметить, что перевозчики получали субсидии и ранее, но в 2015 году их выплата прекратилась, что сразу негативно сказалось на местных перевозчиках. К примеру, тот же «Автопарк» последний раз покупал новые автобусы в 2019 году, хотя должен обновлять парк ежегодно.
«Автобусы большой вместимости будут курсировать по маршруту №2, связывая центр Актобе с микрорайоном Есет батыра, средней вместимости – по маршрутам №16 и 25. И те, и другие – это российские бренды. Но ЛиАЗы представляют отечественный автопром – производство «Daewoo Bus Kazakhstan». Общая сумма инвестиций составила более одного миллиарда тенге. Стоимость автобуса средней вместимости – 35 млн тенге, большой вместимости – 62 млн тенге», - рассказал официальный представитель ТОО «Автопарк» Руслан Жилкаманов.
Средства заемные. Ежемесячная сумма оплата кредита в банк второго уровня составляет около 120 млн тенге.
«Автобусы большой вместимости оснащены выдвижными пандусами и система наклона, чтобы людям с ограниченными возможностями было удобнее подниматься в автобусы, есть специальная площадка», - добавил Руслан Жилкаманов.
Всего в Актобе 53 автобусных маршрута, 23 из которых обслуживает ТОО «Автопарк». На сегодня в областном центре 4 перевозчика. Одна компания, а именно ТОО «Akzhayik Avtopark» из Атырау, пришла на местный рынок перевозок буквально на днях, запустив автобусы по двум маршрутам в понедельник 23 мая.
Александр СЕРГЕЕВ